Уже не раз приходилось писать о том, что с телевизором у автора давно разошлись пути-дорожки. Телевизор свернул налево, а автор старается идти прямо. Но вот одно из последних воспоминаний тех времен, когда начался процесс прощания с телевизором – передача «Угадай мелодию» с ведущим, которого звали то ли Валдис Пеш, то ли как-то близко к этому. В общем, там угадывали мелодии с нескольких нот и выигрывал тот, кому удалось угадать ее с меньшего количества нот. Уже не помню, угадал ли кто-то мелодию с одной ноты или нет, но сейчас эта передача стала бы неожиданно актуальной по двум причинам.
СТАРЫЙ РОЯЛЬ И НА НЕМ “ИГРАЛЬ…”
Если бы ее решился адаптировать канал Г+Г, то можно было бы поставить рояль Стэйнвэй, насыщенного зеленого цвета, с надписью – сделай еще разок, и неразборчивой подписью, и на нем проводить угадывание. Причем, в отличии от оригинальной передачи, можно было бы угадывать не саму мелодию, а то – кто сейчас сыграл на рояле ноту и главное – какой частью тела. Если кто-то воспользуется этой идеей, пусть знает, автор дарит ее безвозмездно, то есть – даром, и на этом с первой причиной – все, нам куда более интересна вторая причина.
Как известно, и в совке, и в США велись работы по созданию все более скоростных летательных аппаратов и ракет. Пилотируемые машины уперлись в технологический барьер, и последней, официально известной машиной, которая летала со скоростью 3,5 Маха был американский разведчик SR-71, о котором мы недавно писали. После этого тема стала не актуальной, поскольку противостояние с совком закончилось (как оказалось – временно) и гигантские средства на «гиперзвуковую программу» стали просто неоправданными.
Штаты просто закрыли эту тему как таковую, поскольку все задачи, которые могли выполнять подобные аппараты, решались посредством спутниковой группировки в космосе. Совок же развалился и разработка этой тематики была свернута по вполне понятным причинам до тех пор, пока Путину «в одно место семечка попала, тормозить она не стала», и он извлек эту программу из нафталина и продал Китаю.
УГАДАЮ С ТРЕХ НОТ
В Китае не сразу нашли применение этой технологии, но когда встал вопрос о том, чем противостоять американским авианосцам и как преодолевать их систему ПВО/ПРО, гиперзвуковое оружие оказалось самым подходящим на эту роль. И вот именно для этого и пригодились давние совковые технологии. В итоге получилась довольно сложная система, которая выводится на орбиту Земли разгонным блоком, там происходит наведение на цель и после этого снаряд идет вниз по траектории, близкой к вертикальной, набирая при этом скорость, в десять раз превышающую скорость звука.
При этом, у средств ПРО остается мизерное окно времени, чтобы успеть найти, идентифицировать цель, навести на нее ракеты и перехватить. Кроме того, огромная скорость снаряда делает бесполезной начинку его взрывчатым веществом. Кинетическая энергия от столкновения с препятствием такова, что разрушения превзойдут любой не ядерный взрыв.
УГАДАЮ С ДВУХ НОТ
Тут россияне спохватились, подняли совковые закрома и решили угадать мелодию из двух букв. Ведь на самом деле, китайцы создали самый простой вариант гиперзвукового оружия. Насколько можно понять, боевой блок их системы может совершать ограниченные маневры просто за счет огромной скорости полета и планирования. Проще говоря, снаряд способен доворачивать на цель или же делать небольшие произвольные изменения траектории с тем, чтобы избежать столкновения с ракетой перехватчиком и на конечном этапе траектории – точно уложиться в цель.
(окончание утром)
“Стэйнвэй, насыщенного зеленого цвета”
Во время Второй Мировой войны Стейнвай
https://2.bp.blogspot.com/-q2MKKs61s0k/XGbhqjq4CNI/AAAAAAAAy0k/JUwy2Dyu3PcYbCYRmPGDG3gbqVXqBy8JACLcBGAs/s1600/Museum%2Bof%2BMusic%2BMaking%2BCarlsbad%252810%2529%2B%2528Medium%2529.JPG
Прошу прощения, запостилось преждевременно, а редактировать здесь я не могу.
Так вот, смех смехом, а во время WWII Стейнвей производил зеленые пианино специально для армии, которые иногда сбрасывались на парашютах, чтобы солдаты могли отдохнуть после боя.
“We were surprised by this military green piano. During World War II, STEINWAY AND SONS (whose grandson was the founder of this museum) produced specially-built pianos for the American troops. Called the Victory Vertical or G.I. Steinways, the pianos were sometimes airdropped onto battlefields to provide a bit of relaxation.”
https://haerr.blogspot.com/2019/02/museum-of-music-making-wow.html
А еще есть вот такой Стейнвей:
http://funfurde.blogspot.com/2004/06/dale-chihuly-piano.html
идея бомбовая. и насчет нот или игры тоже. попытаюсь и сам поучаствовать в проектировании конкурсных вопросов. что бы сократить подсказку в вопросе – игрок должен производить манипуляции с клавишами в процессе спуска с достаточной высоты для ответов(парашют может мешать звуку, убрать его *****).
Кстати сказать, отсутствие заряда в боевом блоке позволяет разместить там двигатели и запас топлива. Так что вполне может маневрировать. Если смогли решить вопросы управления ББ в облаке плазмы. В общем штука вполне серьёзная, и авианосцу действительно опасная, 100-150км из ближнего космоса со скоростью 10М это даже по хуйловской арифметике (“шесть на ум пошло, семь с ума сошло”) времени немного.
Да, но авианосец тоже ж не настолько глуп чтобы не спросить у своей группировки разведывательных спутников есть ли у него над головой эта байда? Удар из космоса возможен, но не в любой момент, авианосец должен оказаться в нужном месте и в нужное время, а это далеко не факт. Кроме того, эта дурня, ждущая команды на пуск гиперзвукового снаряда, может и сама получить кинетическую болванку в бочину от жителей планеты Мельмак, ибо черти его знают откуда там в космосе что прилетело 🙂
огромная скорость снаряда делает бесполезной начинку его взрывчатым веществом
Не факт. Где-то читал о проблеме снарядов пушки “Карл”, которые тупо вонзплись глубоко в землю и взрывались там без особого толку.
Так и здесь – вундервафля прошьет авианосец и не факт еще, что он затонет