И если вы думаете, если вы думаете, что агрессия Ирана ограничена Ближним Востоком, подумайте еще раз. В прошлом месяце два иранских агента были арестованы за организацию террористических атак прямо здесь, в Соединенных Штатах. А несколько недель назад иранские агенты были арестованы за заговор террористических атак в центре Европы.
Тем не менее, в то время как Соединенные Штаты противостоят Ирану новыми санкциями, Европа и другие умиротворяют Иран, пытаясь помочь ему обойти эти санкции.
Теперь я просто использовал слово, жесткое слово, очень сильное слово – умиротворение, и я использую его неохотно, но, к сожалению, это именно то, что мы снова видим в Европе.
Подумайте об этом: на той же неделе Иран был пойман с поличным, пытаясь убить граждан Европы, европейские лидеры развернули красную дорожку для президента Рухани, пообещав дать Ирану еще больше денег.
Я сын историка, я должен спросить. Я спрашиваю не просто как сына историка, я спрашиваю его как еврея, как гражданина мира, как человека, пережившего 20-й век: эти европейские лидеры ничему не научились из истории? Будут ли они когда-нибудь проснуться?
Ну, мы в Израиле, нам не нужен звонок для пробуждения, потому что Иран угрожает нам каждый день. Поскольку, несмотря на все надежды и на ядерную сделку, было много надежд, эта сделка не отодвинула войну дальше. Это приблизило войну к нашим границам.
В Сирии Иран пытается создать против нас постоянные военные базы и уже запустил ракеты и беспилотники на нашу территорию. В секторе Газа Иран вооружает террористические группы для нанесения ракетных ударов по нашим городам и террористических атак против наших гражданских лиц. В Ливане Иран направляет “Хизбаллах” к строительству секретных объектов для преобразования неточных снарядов в высокоточные управляемые ракеты, ракеты, которые могут нацеливаться вглубь Израиля с точностью до десяти метров.
Хезболла, послушай это, Хезболла сознательно использует невинных людей Бейрута в качестве живого щита. Они разместили три из этих мест переоборудования ракет рядом с международным аэропортом Бейрута.
Вот картина, которая стоит тысячи ракет.
Вот международный аэропорт Бейрута.
Вот первая ракетная площадка. Он находится в районе Узай на берегу моря, в нескольких кварталах от взлетно-посадочной полосы.
Вот второй сайт. Это под футбольным стадионом, это футбольный стадион, в двух кварталах.
И вот третий сайт. Он находится рядом с самим аэропортом, прямо рядом с ним.
Итак, у меня сегодня есть послание для Хезболлы: Израиль знает, Израиль также знает, что вы делаете. Израиль знает, где ты это делаешь. И Израиль не даст вам сойти с рук.
Дамы и господа,
Точно так же, как сторонники ядерной сделки ошибались в отношении того, что произойдет, когда будут сняты санкции, они были неправы, абсолютно неправы в том, что произойдет, когда санкции будут восстановлены.
Они утверждали, что только санкции США окажут незначительное влияние, небольшое экономическое воздействие на Иран. Вот что они сказали. В самом деле?
Что ж, давайте посмотрим, что случилось с экономикой Ирана сейчас, когда президент Трамп заставил компании выбирать между бизнесом с Ираном и бизнесом с Соединенными Штатами, чей ВВП в 50 раз превышает ВВП Ирана.
Год назад экономика Ирана находилась на подъеме. Сейчас рушится. Валюта Ирана резко падает. Инфляция и безработица растут. Британские авиалинии, немецкие банки, французские нефтяные компании, японские импортеры нефти и многие другие пытаются вырваться.
Если это мало повлияет на экономику, представьте, что произойдет со следующей партией санкций США, введенной в ноябре.
Сторонники сделки были также неправы, когда они спорили, вы должны верить, что они спорят об этом. У нас будет много аргументов с ними. Они также утверждали, что восстановление санкций сплотит иранский народ вокруг режима.
Ну, они определенно сплачиваются, но не вокруг режима. Они сплачиваются против режима.
Они не повторяют Смерть Америке. Они поют Смерть Диктатору.
Они не скандируют Экспорт исламской революции. Они скандируют Покинуть Сирию! Оставь Ливан! Покинь Газу! Береги нас в Иране!
Я слушаю эти протесты. Я разговариваю с иранским народом. Я выпускаю эти видео, и я получаю очень много ответов от иранцев. Сначала я подумал, что это иранские изгнанники в безопасности Лондона, Парижа или Лос-Анджелеса. Нет. Иранцы из Ирана обнимают Израиль, критикуют режим. Это преуменьшение. С их именами. И я спрашиваю своих разведчиков, что происходит. И вскоре после того, как вспыхнули протесты, не из-за того, что я сказал, а из-за того, что там происходило что-то необычное. Потому что в этих протестах иранский народ проявляет невероятную смелость.
От городских центров до отдаленных деревень – и теперь он охватывает весь Иран – от ярких торговцев на базаре до молодых женщин, раскрывающих свои волосы, народ Ирана смело противостоит режиму, жестоко подавляющему его в течение четырех десятилетий и это растрачивало их деньги, все еще растрачивало их в кровавых войнах на всем Ближнем Востоке.
Итак, вот что я говорю лидерам Европы и другим: вместо того, чтобы приставать к диктаторам Ирана, присоединяйтесь к США, Израилю и большей части арабского мира в поддержке новых санкций против режима, который ставит под угрозу всех нас и весь мир.
Израиль глубоко признателен президенту Трампу за его смелое решение выйти из катастрофического ядерного соглашения с Ираном. Многие, многие из наших арабских соседей также благодарны. И каждый, кто заботится о мире и безопасности во всем мире, также должен быть благодарен.
Но, дамы и господа, я должен сделать важное признание.
Это может вас удивить, но я должен признать, что сделка по Ирану имела одно положительное последствие, непреднамеренное, но положительное. Расширение прав и возможностей Ирана сделало Израиль и многие арабские государства ближе друг к другу, чем когда-либо прежде, ближе друг к другу, чем когда-либо прежде, в близости и дружбе, которых я не видел в своей жизни и был бы немыслим несколько лет назад.
И вы знаете, когда вы формируете дружеские отношения вокруг угрозы, вокруг проблемы, вы быстро видите возможности не только для безопасности, но и для того, чтобы обеспечить лучшую жизнь для наших людей, что Израиль может помочь и хочет помочь.
Израиль глубоко ценит эти новые дружеские отношения, и я надеюсь, что скоро настанет день, когда Израиль сможет расширить мир, формальный мир за пределами Египта и Иордании для других арабских соседей, включая палестинцев. Я с нетерпением ожидаю совместной работы с президентом Трампом и его миротворческой командой для достижения этой цели.
Я также хочу использовать эту возможность, мы здесь в ООН – это место, которое я знаю, потому что я служил здесь послом много лет назад, поэтому я кое-что знаю об ООН. Поэтому я хочу использовать эту возможность, чтобы выразить признательность Израиля президенту Трампу и послу Хейли за непоколебимую поддержку, которую они оказали Израилю в Организации Объединенных Наций. Они однозначно поддержали право Израиля на самооборону. Они справедливо вышли из опровергающей историю ЮНЕСКО и морально обанкротившегося Совета ООН по правам человека. Думаю, у них больше резолюций об Израиле, чем у остального мира вместе взятых. И в десять раз по сравнению с, я не знаю, Ираном, Сирией, вы называете это. Даже не в десять раз, потому что вы не можете умножить ноль на любое число.
Они прекратили финансирование, президент Трамп и посол Хейли, они прекратили финансирование нереформированного БАПОР, организации, которая вместо решения проблемы палестинских беженцев увековечивает ее.
День за днем администрация Трампа противостояла тому, что давно здесь, в ООН, клеветало на Израиль. Несмотря на то, что позорная резолюция, сравнивающая сионизм с расизмом, была отменена 25 лет назад, мне жаль говорить, что ее зловонный запах все еще цепляется за эти залы.
Израиль доставил эфиопских евреев к свободе и новой жизни в Израиле, в еврейском государстве. И все же здесь, в ООН, здесь, в ООН, Израиль нелепо обвиняется в расизме.
Арабские граждане Израиля голосуют на наших выборах, служат в нашем парламенте, председательствуют в наших судах и имеют точно такие же индивидуальные права, как и все другие граждане Израиля. И все же здесь, в ООН, Израиль позорно обвиняется в апартеиде.
Сегодня палестинцев как минимум в пять раз больше, чем было в 1948 году, в год основания Израиля. И все же здесь, в ООН, Израиль возмутительно обвиняют в этнических чистках.
(окончание следует)