Несколько лет назад российский новояз выродил выражение, которое сразу же стал мемом. В самом деле, даже Оруэлл или Кафка, с высот своего таланта писателей-абсурдистов, не смогли рассмотреть такого смачного выражения как «отрицательный рост». Но страна абсурда уже давно переплюнула по своей сути «Скотный двор» первого, а по репрессиям  – «Процесс»  второго, и потому генерирует все новые абсурдные образы, как взбесившийся принтер.

Это касается одного общего для этой публики, начиная от прутина и заканчивая обо**ным  алкашем, лежащим рядом с выгребухой, элемента. Безусловно, это – величие. Хотел того или нет, но довольно метко эту основную скрепу описал некто Пригожин, который сейчас скорее мертв, чем жив или наоборот. Как-то он сказал что-то типа такого: «Да, мы попадем в ад, но там мы будем лучшими».  Те есть, даже сидя по горло в содержимом выгребной ямы, они будут годиться тем, что больше никто так не сможет, как они.

В общем, величие может рассматриваться с разных точек зрения, и везде оно будет выглядеть не так, как это себе представляют сами лапти. Например, с медицинской точки зрения, мания величия, которой попердолено все их стадо, является серьезным расстройством психики. Ну а сами они, если оторвут слово «величия» от его второго слоя «дидываивале», то с удивлением обнаружат, что оно является полным синонимом слова понты. И вот ради понтов они готовы быть скотом, который гонят на убой даже не ради шерсти и мяса, а просто ради самого процесса, чтобы показать свое презрение к гуманитарному термину «приемлемые потери». Мол: «Знай наших! Для вас 10 трупов много? Для нас 10 тысяч или 10 миллионов – ничто!» И этим они всерьез гордятся.

Просто вспомним очень старое и хорошо понятное выражение, родившееся на Западе: «Американская мечта». Суть этой мечты состоит в том, чтобы поймать свою удачу и разбогатеть, стать знаменитым и важным. Причем, в Штатах постоянно и разными способами генерируется именно эта парадигма. Там исходят из того, что страна дает равные возможности всем, и другое дело, что кто-то сможет ими воспользоваться, а кто-то – не сможет и это зависит уже от каждого индивидуально. 

И там действительно, при равных условиях, наверх прорывались обычные люди, у которых правильно встали звезды и они поняли, где перед ними открылась именно та дверь, мимо которой прошли тысячи людей. И главная идея там состоит в том, чтобы не сидеть сложа руки, а настойчиво двигаться вперед, стараясь не проскочить мимо своего шанса. И наоборот, если будешь тупо сидеть на одном месте, то твоя удача сама к тебе не придет никогда, только ты к ней. 

Вот такая американская мечта, в ее упрощенном виде. И вот посмотрим на то, какую сбычу мечт генерирует взбесившаяся бензоколонка. Там говорят о том, что надо повышать уровень величия и лучшее, что для этого можно сделать – сдохнуть на захватнической войне. В общем, вместо «стань богатым», здесь генерируется другая парадигма «убей и будь убитым». Причем, там всерьез рассуждают о том, что лучше пускай тебя разорвет снарядом, чем ты сдохнешь от употребления спиртосодержащего суррогата. Или другая формула типа: «вот так ты всю жизнь и просидишь на диване у телевизора, а мог бы поехать на войну и геройски погибнуть». То есть, там стадо вполне принимает эти правила игры и если раньше взамен оно получало сказки о коммунизме, светлом будущем или чем-то еще, то теперь – о величии.

(Окончание следует)

Один коментар до “Удар по величию (Часть 1)”

Коментарі закриті.