В течении лета, пресса бензоколонки регулярно поднимала вопросы всеобщей или дополнительной мобилизации, мобилизационного резерва и ресурса и так далее. Причем, тема эта поднималась из разных мест их политико-информационной географии, как от бывших военных, которые успешно депутатствуют в государственной дупе, до «военкоров», от лиц из администрации прутина, до телевизионных пропагандистов. И в общем цель и посыл этих речей, были прозрачны и понятны всем. Цель – простая и созвучная чаяниям стада: надо усилить армию, а вот посыл был чем-то наподобие крученого удара по мячу или карамболя на бильярде.

То, что их последняя гордость – мощная и страшная армия, потускнела и обсыпалась, неся тяжелые поражения в Украине и получая уже невозможный объем потерь. В этом случае, как ни крути и как ни наступай на причиное место Соловьеву, чтобы он визжал свою привычную ересь, но штамп, вбиваемый в спинной мозг сначала совковой, а теперь и россйской пропагандой, дает побочный и очень неприятный эффект.

Видимо эту проблему в кремле четко идентифицировали и пока она не стала расхожей и не перешла в разряд бездумного мема, пришлось работать на упреждение. В самом деле, если вспомнить о том, как их историография поясняет разгром начального этапа войны с Германией, то общее пояснение звучит так «оказались не готовыми». На этот глобус уже легко надевался тезис о «внезапности» и особенно о том, что в рядах красной армии не добили всех немецких шпионов. А все вместе как раз и выливалось в неготовность. 

При этом, самые рискованные пропагандисты пытались играть по-черному и рассказывали о том, что Вермахт имел больше личного состава, танков, пушек и прочего, а Люфтваффе расолагали большим количеством самолетов. Такая грязная игра исходила из того, что собственный народ власти держали за тупое, а главное – ленивое быдло и что они не станут специально копать, чтобы выяснить, как все обстояло на самом деле. И этот расчет оказался верным, быдло даже не чухалось, в этом направлении.

Но в совковые времена, сам путь к такой информации уже стал бы сигналом для КГБ, чтобы обратить внимание на такого интересанта. Поэтому тогда это можно было списать на страх вообще прикасаться к этой теме. Но прямо сейчас это повторяется ровно в таком самом ключе, хотя стадо имеет доступ к источникам информации, которая легко стыкуется со всем тем, что известно всему миро, в отличие от совково-поссийских, бредовых сказок. В итоге, тезис о «не готовности» у публике лежит в самом верхнем слое подсознаия, и если дело дойдет до вопроса самому себе о том, почему их мощная армия терпит поражения в Украине, стандартным и главное – успокаивающим ответом будет: «оказались не готовы».

Правда, применяя этот инструмент к деформации истории Второй Мировой войны, пропаганда таки сотворила ключевую надстройку, которая в общем-то, логично замыкала эту легенду. Это как раз и есть известная теория о «внезапности» и «вероломности» нападения Германии. Мы не один десяток раз поднимали эту тему и разбирали ее полностью, до последнего винтика и поясняли, что это – теория прикрытия событий, которые имели место на самом деле. Но тут надо заметить, что теория эта была разработана профессионально и тщательно, а потому развалить ее в мозгах той публики, практически невозможно даже сейчас, когда известно, что там ложь сидит на лжи и ложью погоняет.

(Окончание следует)