До сих пор ему вменяется мошенничество и «отмывание». Процессуальная слабость этой комбинации описана ранее и желающие могут ознакомиться с анализом этой ситуации в предыдущем материале. А мы тут просто добавим некоторые детали, касающиеся тактики следствия. Дело в том, что еще с курсантских или студенческих лет следователи изучают множество предметов, которые они потом будут применять в своей профессиональной деятельности. Так вот, в их число входит тактика допроса, например, и стратегия следствия. А это значит, что следователь, в ходе текущего уголовного производства, обязан аккуратно покопать вглубь и в сторону для того, чтобы выяснить, а не висит ли на фигуранте еще какой криминал, и главное, нет ли за ним более тяжких подвигов.

И вот именно в этом случае, когда базовым составом преступления идет мошенничество, следователь просто обязан копать для того, чтобы найти что-то еще, что для доказывания будет проще. Как мы писали в предыдущей статье, развал дела в части мошенничества автоматически потянет за собой развал «отмывания» и если фигурант выходит из дела чисто, с оправдательным приговором, то его уже нельзя будет привлекать за тоже самое, если таки всплывут какие-то важные детали, не обнаруженные следствием, и кроме того, у фигуранта появляется право требовать возмещения ущерба, нанесенного ему незаконным уголовным преследованием и лишением свободы.

На следовательском жаргоне, процесс обвязывания фигуранта другими статьями УК, имеет свое название «крепление». То есть, следователь обязан «крепить фигуранта»  составом преступления, который доказывается достаточно легко и имеет судебную перспективу. Ну а фокус этой ситуации состоит в том, что за ОʼМойским таких подвигов настолько много, что искать их просто нет смысла. Бери дело «Приватбанка» и там, как говорил древнеримский историк Публий Корнелий Тацит: «хватит и цюцям и пацям». Тем более, что и концовка ряда «подвигов» этого деятеля задокументирована в тех же США и наверняка американские следователи могли бы поделиться своими «находками». И это при том, что там к сбору доказательств относятся куда как более тщательно, чем у нас.

Поэтому, пока следствие обходит эти громкие и скандальные темы, базируясь на очень хлипкой основе, мы остаемся при своем мнении. Тем не менее, следует обратить внимание на то, что и сам ОʼМойский сделал необычный ход и разорвал шаблонное представление о поведении подобных персонажей. Это значит, что он желает сыграть про-активно, а значит – не так, как от него ожидали. Другое дело – кто ожидал. Мы и непосвященная в тонкости этого мероприятия публика, точно – не ожидали.

А это значит, что игра идет по-крупному как в одну, так и в другую сторону. Сегодня в Украину приехал госсекретарь США Энтони Блинкен и наблюдает картину – сидящего в СИЗО ОʼМойского и отправленного в отставку перешкваренного Резникова. Смотрится это бодро и даже обнадеживающе, но по идее, Резников должен бы тоже находиться примерно там, где и главный герой этой повести, но его провожали так, будто лично он уже победил в войне и собственноручно вонзил кинжал в лысину прутина. 

Ну а что касается ОʼМойского, то вот он сидит в СИЗО, но перед этим выяснилось то, почему его не выдали США, где его ждет камера в другой тюрьме. Оказалось, что рассказы о лишении его гражданства были всего лишь напором в глаза публики, чтобы та радостно утиралась и кричала: «Чудо еси! Божия роса снизошла!» Суд выяснил, что подследственный имеет действующее гражданство Украины, а Конституция у нас прямо запрещает выдавать граждан Украины кому бы то ни было.

Так это выглядит, если все, что мы сейчас видим, очередное стендап-шоу от зелени. Куда меньшая вероятность состоит в том, что ОʼМойского пакуют по-честному и он принял вызов. В таком случае ждем, что через его СМИ хлынет поток компромата как на боневтика, так и на тех, кто из тени, де-факто управляет страной. Думаю, что нового мы ничего не узнаем, просто это будет выдано уже не в виде повести, а с какими-то доказательствами и прочим. И вот если ничего этого не будет, то надо слушать внимательно, чтобы расслышать топот цирковых лошадей.

7 коментар до “Про цюцей и пацей (Часть 2)”
  1. Буде як завжди: єхрємов хєрой – захищав Україну у лоханську ставши грудьми на шляху різних сепєров; ахмєтка також меценат і великий волоцюга, пардон, волонтер тощо.
    Блінкін приїхав – набрешуть повний кошик і, головне, “байдін а чому ми досє нє в наті?”

      1. Вам по этому поводу уже ответили. Если коротко – он не оборону Украины финансировал, а собственную частную армию, которая защищала его собственные интересы. По стечению обстоятельств его собственные интересы были в Днепре – там же где и интересы Украины. Но только некоторое время. А кроме того, он финансировал отжим чужих активов – смотрим на Иловайск, это было именно оно.

  2. навряд чи в зелі ( ерми) вистачає розуму скористатися ситуацією та обрізати кінці. імхо

  3. Будет ли агрессивная война России расширена на Восточную Европу? Если верить одному из российских генералов, это вопрос времени.

    Заявления высокопоставленного российского военного, прозвучавшие по государственному телевидению, вызывают ажиотаж. В интервью телеканалу “Россия 1” генерал-полковник Андрей Мордвичев заявил, что Украина – это “лишь промежуточный этап” длительной войны.

    “Война уже достаточно длительная, – сказал Мордвичев, имея в виду нападение на Украину, согласно английскому переводу. Нельзя терять время”. В то же время, по его словам, нет смысла называть конкретные сроки. “Если говорить о Восточной Европе, на которую мы должны напасть, то это всегда займет больше времени”, – добавил он. На вопрос интервьюера, не является ли Украина лишь промежуточным этапом, генерал ответил: “Да, совершенно верно”.

Коментарі закриті.