Первый призван держать под огневым контролем наши южные порты и обстреливать прибрежную инфраструктуру, модифицированными ракетами «Оникс». Ну а С-400, соответственно, должен прикрывать его и вообще – северо-западную часть оккупированного Крыма, с воздуха. Уже как он прикрывал – вопрос открытый, поскольку вчера мы публиковали видео с дрона, который заснял момент взрыва пусковой установки С-400. Но в том видео есть интересная деталь. Желающие могут вернуть к нему и посмотреть еще раз. Сюжет начинает разворачиваться на первой секунде после взрыва пусковой установки, когда в небо взметнулись запчасти уничтоженного агрегата. Очевидно, что на оригинальном видео имеется и момент взрыва, но публике он не представлен.
Ну а командование ВСУ говорит о том, что уничтоженным оказался именно комплекс С-400, а не одна пусковая установка с того видео. А это значит, что под нож пошло несколько пусковых установок, локатор и центр управления огнем. В таком случае, надо было уничтожить несколько отдельно стоящих машин. И действительно, местные жители говорят о том, что на самом деле взрывов было семь. Раз так, то взорванными оказались несколько машин и еще неизвестно, только ли из состава С-400, но возможно и что-то из береговой, противокорабельной батареи.
Однако публика смогла увидеть то самое, короткое видео с дрона и то, что увидели отдыхающие на пляже – клубы дыма, идущие к небу. Отсюда следует, что к показу было допущено только одно видео взрыва и то – его концовка, из которой решительно невозможно понять, чем именно были уничтожены цели. Противник пишет о том, что это были крылатые Сторм Шедоу или их французские аналоги, но если это так, то наверное надо было бы показать, как работает «Тень» по целям оккупанта и в этом не было бы ничего нового, противник и так рассказывает о том, что это были именно британские ракеты.
Но если что-то приходится скрывать, то возможно это было что-то другое. Отчет ГУР об этой операции говорит о том, что в ходе боевого задания, было уничтожено около двух десятков военнослужащих противника и какое-то количество – ранено. А это говорит о том, что наши военные проникли на объект, где как раз и находился этот самый личный состав. Но как несложно догадаться, он мог быть только там, где стоит береговой ракетный комплекс и С-400. Это дает основание полагать, что видео могли обрезать потому, что на нем нет никакого прилета, а взрыв произошел от накладного заряда. Плюс к тому, возможно, что рядом с взорванной установкой, лежат «усталые» солдаты противника, которых успешно утомили наши военные.
Как известно, в такого рода мероприятиях, самой сложной фазой операции является отход. Оно и понятно, ведь на стадии проникновения, все планируется таким образом, чтобы эффект внезапности был отработан максимально. Более того, если в этой фазе рейдовая группа будет обнаружена, то неизбежно последует отмена вся операция. Но когда цель достигнута и этот момент оказывается ярким и громким, то противник понимает, что в его тылу отработали специалисты по особым поручениям и предпринимаются меры для того, чтобы уничтожить группу уже на отходе, когда ее присутствие уже обнаружено.
Видимо в этот раз противник понял, что именно произошло в тот момент, когда наши военные отходили не прямо к своему берегу, где их можно было перехватить с максимальной долей вероятности, а к «Вышкам Бойко». М ожно предположить, что там был оставлен запас топлива и что-то еще, необходимое для отхода. С другой стороны, когда противник пытался перехватить наших диверсантов на пути к Очакову, например или Одессе, они уходили в сторону вышек и именно там их обнаружил патрульный самолет противника.
По версии противника, в результате воздушного налета, ему удалось попасть в один из катеров, но это вряд ли потому, что если ему удалось это, то почему он не продолжен атаковать дальше? По версии ГУР, противник смог выпустить одну ракету и та упала в воду и в этот момент по самолету отработали из ПЗРК. Тот получил повреждения и тут же ушел на базу, а наши военные, без потерь, ушли к берегу, уже под прикрытие наших систем ПВО, где самолеты противника уже не могут оперировать так, как им этого хотелось бы.
Итого. Независимо от того, сработала ли наша группа в качестве корректировщиков для ракет или дронов, которые размолотили С-400, либо подорвали все своими руками, факт остается фактом – наши военные уже навязывают свой рисунок ведения боевых действий на территории оккупированного Крыма. Между прочим, примерно в это же самое время, согласно официальному сообщению Ганны Маляр, на оккупированной территории Херсонской области удалось уничтожить три комплекса С-300.
Из сообщения не слишком понятно, о чем идет речь, о пусковых установках или о полном комплексе, но мы будем считать по минимум – три пусковые установки. Это значит, что северо-западная часть оккупированного полуострова осталась если не совсем открытой для воздушных ударов, то с очень ослабленной системой ПВО и наверное этим наши военные сумеют воспользоваться как следует. С другой стороны, все эти заявления наших военных и множество видео разных моментов операции, как бы говорит о том, что операция по освобождению Крыма уже началась. Причем, не только в виде ударов ракетами и дронами, но уже и силами личного состава специальных подразделений. Так что отдыхающим на пляже в Оленевке должны бы понять, что они находятся в зоне боевых действий и что следующая десантная группа может оказаться куда как более многочисленной, со всеми вытекающими последствиями. И потому, пока стоит Керченский мост, надо делать правильные выводы, пока не поздно.
Шановний Авторе, які проблеми з Вашим основним сайтом? Може я зможу чимось допомогти? Я займаюся сайтами на WordPress та пишу на їх основі мобільні додатки.