В старом совковом мультике о капитане Врунгеле имеется эпизод, в котором главный герой рассуждает на тему важности названия корабля или, в данном случае – яхты. Там даже песенка имеется, а в ней – слова: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». С первым российским авиалайнером случилась именно такая история с такими же последствиями.
В самом деле, после развала совка, у РФ остались несколько конструкторских бюро, которые проектировали пассажирские самолеты: Туполева, Ильюшина и Яковлева. Наверное, именно кто-то из них, или все вместе, и должны были работать над созданием новой пассажирской машины, но к тому времени уже был взят крен на милитаризацию высокотехнологичных производств и проект нового самолета был передан КБ Сухого, который отродясь не делал пассажирских аэропланов, поскольку ваял боевые самолеты.
Думаю, что такое решение можно «понять и простить», поскольку Путин мог разместить заказ на заводе «Звездочка», где строят подлодки или «Уралвагонзаводе», где выпускают танки. Это имело бы хоть какой-то положительный бонус. В первом случае самолет легко можно было садить на воду, а во втором он и вовсе мог падать без вреда для себя, поскольку первый удар на себя принимала бы пушка, а броня – гасила бы остаток силы удара.
Тем не менее, самолет заказали Сухому и на выходе мог бы получиться пассажирский аэроплан «Су-100», например. В плане маркетинга, это – не очень хорошо, поскольку тогда всерьез полагали, что самолет будут разгребать как пирожки и становиться за ним в очередь будут все те, кто покупал Эмпрайеры или Бомбардье. Название должно быть благозвучным для заграничного покупателя, и тогда его решили назвать «по нашему, по-бразильски» – Super Jet, что в переводе на язык Пушкина – сверх самолет. Правда, тут очень трудно понять, сверх чего этот самолет, но сверх, так – сверх.
Думаю, что принимали решение о названии люди, чьи родственники торгуют на улице мандаринами, гранатами и другими фруктами и ягодами. У них, что не мандарин, то – супер. Или если пишут, что гранат «слаткий», то обязательно – супер. Как мандарин может быть супер или как можно быть сладким супер – трудно сказать. Похоже на то, что они считают это слово таким, что убьет наповал любого покупателя. В общем – фантазии на большее не хватило, и они так и назвали.
Но назад ничего не отлистаешь и звучит название «Ceпер Жжет», а как мы помним предупреждение капитана Врунгеля, как вы лодку назовете, так она и полетит. Лучше бы они его назвали «Быстрый» или «Решительный», в крайнем случае – «Юрий шостакович», но теперь – поздно.
Самолетец получился тот еще. При относительно небольшом количестве летающих экземпляров, он уже успел набраться летных происшествий, как собака блох. Не станем их перечислять, просто отметим последнее из них. Самолет «Sukhoi Superjet 100», авиакомпании «Якутия», летевший из Южной Кореи, совершил посадку в аэропорту Владивостока в связи с тем, что у него треснуло стекло кабины. К счастью, оно не треснуло на всю глубину и не вывалилось внутрь, поскольку в таком случае, управлять самолетом стало бы невозможно.
В общем, как и указано в названии самолета, он жжет не по-детски, набирая в свой послужной список все новые и новые происшествия. Кто знает, возможно, через год или два он станет вытеснять из книги Рекордов Гиннеса всех конкурентов по происшествиям. Сначала самолеты, потом – корабли, а потом и стиральные машинки с холодильниками. Супер, так – супер!
Все, що зроблено в Україні, стає поробленим для параші!
Той мультик таки був зроблений в Україні.
А ті “жжети” – звісно де!
Пісня!