В самом деле, санкции, наложенные на теневой флот, существенно затруднили экспорт сырой нефти и компенсировать это можно было ее переработкой и в конце концов, можно было отторговать излишки не сырой нефтью, а тем же бензином. Только вот простаивающие мощности НПЗ растут уже катастрофическими темпами. Мало того, атакованные заводам становится все сложнее восстанавливаться, а это значит, что они сокращают не только выпуск готовой продукции, но и потребление сырой нефти. Баланс нарушается и для того, чтобы как-то компенсировать указанные проблемы, нужны крупные объемы хранилищ, а как было сказано выше, ВСУ позаботились о том, чтобы существенно их сократить.
И когда речь идет о боевой работе и атаках на эти объекты, то ущерб оказывается куда более значительным, чем это кажется на первый взгляд. Да, после атаки сгорело несколько емкостей по десять или двадцать тысяч кубов. Линейно рассуждая, можно говорить о том, что условная нефтебаза, изначально имевшая общую емкость в 100 тыс кубов, лишилась 10-20-30 тыс кубов и условно – утратила треть объемов хранения. Но такие емкости – не банка пива и все обвязано трубопроводами, запорной аппаратурой, управляющим оборудованием и прочим, что безусловно выходит из строя при точном попадании и долгом, обширном пожаре. Те емкости, которые не пострадали прямо, утрачивают возможность функционировать в штатном режиме.
Рано или поздно, этот фактор просто был обязан себя как-то проявить, но понятно, что у противника это все будет засекречено, поскольку признать проблемы именно такого характера, значит – подтвердить свою критическую уязвимость. Поэтому там скорее будут писать про импотенцию прутина или выкидыш у Кабаевой, чем о таком. Скорее всего, у них эта проблема уже стоит острее острого, но цензура четко следит за некоторыми темами, которые там считаются полнейшим табу. Но те, кто читал 12 стульев помнят, как Остап Ибрагимович, иносказательно собирал взносы «на помощь детям». Вот и нынешние деятели тоже прибегают к примерам товарища Эзопа и пишут такое:
«Нефтяные санкции бьют по разным российским проектам, но особенно страдают дальневосточные. Сырье не вывозится с месторождений на шельфе Сахалина, и его приходится хранить в танкерах, используя их как плавучие хранилища. А танкеров на Дальнем Востоке и так не хватает. На кораблях, которые минимум неделю лежат в дрейфе у берегов Сахалина, сейчас хранится около 6,3 млн баррелей нефти. Это соответствует примерно двум дням совокупного морского экспорта из всех портов России в обычное время (более 3 млн баррелей в сутки). Между тем, за неделю по 9 февраля этот совокупный экспорт рухнул на 25% до 2,3 млн баррелей (с 3,05 млн в предыдущую неделю)… Из восьми партий нефти Sokol, которые после введения10 января масштабных санкций США были загружены на попавшие в черный список танкеры-шаттлы, была выгружена лишь одна. Два танкера перевалили нефть на стоящий в порту Находки супертанкер. Остальные лежат в дрейфе. Если не выгрузить нефть с этих «челноков», которые транспортируют ее с проекта «Сахалин-1», у него скоро закончатся свободные суда для отгрузки добытой нефти».
Думаю, что их СМИ выдают подобные тексты намеренно, поскольку где он этот Дальний Восток, а проблемы – вот они. Заметим, туда не долетали дроны ВСУ и не выводили из строя нефтебазы и НПЗ, а острая ситуация там уже налицо. Авторы текста как бы намекают на то, что если на Сахалине ситуация вошла в такой глухой угол, то как она же выглядит в европейской части россии, которая ежедневно подвергается ударам дронов ВСУ?
Все это вместе говорит о том, что долгая и кропотливая работа наших военных только сейчас начинает давать свои результаты. Сначала враг бодро рапортовал о том, что мол последствия атаки уже ликвидированы и что предприятие возобновило выпуск своей продукции. Потом бодрость этих рапортов потускнела, а теперь – исчезла вовсе. И все это – синхронно с истечением резервов оборудования.
Да, от одного удара по конкретному НПЗ ничего кардинально не изменится, но на ремонт уйдут ресурсы. Может, и после второго все будет выглядеть не катастрофично, а вот после третьего, реальность негромко, но уверенно постучится прямо как пули у виска. Похоже на то, что прямо сейчас этот стук услышали все… А мы только можем догадываться о том, на какой НПЗ прилетит «птица счастья» уже этой ночью.
Пишут что там у кацапов ещё и другая проблема нарисовалась , пишут шо дружественный Китай захватил весь Российский рынок грузовых автомобилей. КАМАЗ подыхает, а китайцам хоть бы хны. Пишут шо маскали на дружественный Китай уже санкции по этому поводу собрались вводить , аргументируют шо у Китайцев грузовики не той системы типа сильно шумят. Посмотрим чем ответит Си.
Відновимо суверенність Республіки Зеленого клину! Геть москалів з українського Далекого Сходу!