Вторым моментом является собственно геополитическая составляющая. Отсюда прутин мог регулировать степень накала региональных конфликтов с тем, чтобы влиять на цены нефти и газа. Он хорошо усвоил уроки скачка цен на углеводороды с началом Второй войны в Заливе и после свержения Каддафи. Таким образом стало возможным вывести из игры крупных экспортеров нефти и взвинтить цену до потолка. Причем, отсюда можно было инспирировать напряженность как в Заливе, так и в Ливии, куда транзитом через Сирию, устремились различные ЧВК, во главе с Вагнером.
Отсюда же, вглубь Африки пошли и другие экспедиции, о которых мы все хорошо знаем. Насколько можно понять, прутин решил перекозлить Си Цзиньпина, который конкретно влез на континент. При этом очевидно, что два диктатора поделили сферы своего влияния в Африке так, чтобы не толкаться локтями и потому – битыми оказались интересы других стран, в первую очередь – Франции. Эти интересы прутин активно гасил уже последние пять лет и надо заметить – вполне успешно.
Но если Си действовал подкупом, то прутин решил положиться на силу. Подкуп требует денег и времени, а у прутина имеется обширный опыт неудачного подкупа разного рода деятелей, наподобие Януковича, которые деньги берут, но своих функций не выполняют. Плюс к тому, престарелый прутин не имеет запаса времени и у него нет пары десятков лет, пока подкуп сделает свое дело. Но опять же, Сирия стала как логистическим, так и функциональным хабом для сил, которые оперировали в регионе с широким размахом. И вот сегодня в Сети появилось такое:
То есть, там поняли, что надо выходить и желательно – не так позорно, чтобы этот выход не сравнивали с американским из Кабула. Если все пойдет в том же направлении, москва лишится своей транзитной базы в регионе и можно не сомневаться в том, что постепенно затихнут междоусобицы в Африке и довольно быстро затихнет возня в Ливии, что приведет к восстановлению экспорта оттуда нефти и газа. Проще говоря, потеря Сирии, в геополитическом смысле, не просто – поражение, а разгром россии.
Здесь проигрался весь тот спектр аспектов, которыми так гордились в москве и приписывали это гению фюрера. Скажем так, режиссером свержения Асада безусловно стал Эрдоган. Он ждал момента, когда можно будет ударить сильно, точно и сокрушительно. Можно не сомневаться в том, что его разведка держала ситуацию в Сирии под полным контролем, ну а то, что в игру одновременно вступили группировки, которые контролирует Анкара и Вашингтон, говорит о том, что здесь был высокий уровень взаимодействия и как мы теперь видим, удар был нанесен с ювелирной точностью.
Авторитет Эрдогана в регионе теперь улетел в космос и прутина там даже рядом не стояло, поскольку этого обсоса теперь считают чмом и лузером, о чем уже бурлят региональные социальные сети. Он долго улыбался другу Владимиру и дружески тряс руку, но когда привычно говорили о том, что Эрдоган всадил фюреру нож в спину, никто не знал, как этот акт выглядит на самом деле и вот теперь они могут посмотреть на это в полный рост.
(Окончание следует)