Вот так элегантно вопрос этот уже практически решен. Местным властям разрешено регулировать цены по собственному усмотрению. Теперь, если публика будет задавать вопросы о том, почему все дорожает, про войну можно не вспоминать, а кивать на местные власти, мол с них и спрашивайте, почему они допустили такое безобразие. Ведь мы им выдали для этого все полномочия и если негативные явления кое-где еще проявляются, то это исключительно по вине нерасторопности местных властей.

Ну а мы помним о том, что как только цены останавливают в ручном режиме, так тут же начинают пропадать целые товарные позиции, которых касается такое регулирование. Ну а если регулировать цены можно на все, то в таком случае надо пристегнуться, поскольку процесс пойдет очень быстро. Товары начнут исчезать со скоростью, близкой к скорости света. А параллельно, с небольшим отставанием, начнет формироваться теневой или черный рынок, на котором эти товары будут в ассортименте, но уже совсем по другим ценам.

Просто интересно услышать мнение тех, кто с упоением рассказывал про вкусный пломбир и про колбасу по 2.20 по поводу того, когда эта самая колбаска исчезла в магазинах их населенного пункта и что более интересно, с какой ценой она вынырнула «из-под полы». Возможно кто-то вспомнит присказку о том, что подмосковные электрички пахли колбасой и в конце концов их так и называли «колбасные электрички». 

Так вот, я лично помню эти времена и колбаса по 2.20, «на руках стоила 20-25 рублей и это при том, что ее качество было скажем так – не комильфо, поскольку за эти деньги ты либо берешь то, что есть, либо не берешь ничего и медитируешь на цене 2.20, как ослик Иа медитировал на цвете и размере лопнувшего шарика. И ведь это – только колбаса! Сейчас трудно себе представить, что в продуктовых магазинах не было ничего, кроме продавцов. Причем, речь не шла о том, что товар привезли и его быстро разобрали, а его просто не было в продаже от момента открытия, до закрытия магазина. 

Или вот еще момент, сейчас кому-то расскажи о том, что очередь за молоком выстраивалась с 4-5 часов утра при том, что сам молочный магазин открывался в 6 утра. К 7 часам торговля прекращалась, поскольку все молоко уже раскупали. Причем, это было не молоко, а молочный продукт, поскольку привозили его в автоцистернах и по дороге от фермы до молокозавода и оттуда – до магазина, его несколько раз от души разбавляли водой.

А все начиналось с того, что цены на все это жестко регулировали для того, чтобы отчитаться о полном отсутствии инфляции.  И между прочим, в этих отчетах не было ни капли лжи. Инфляции действительно не было и ценник на колбасу как был 2.20, так и оставался, правда колбасы уже не было, но ценник то был! А раз так, то невзирая на происки международного империализма и сионизма, легендарная колбаса действительно имела твердую цену и с учетом того, что доллар тоже имел твердую, официальную цену – 60 копеек, то можно было смело рассказывать о том, сколько простой рабочий может на зарплату накупить себе колбасы и следом о том, как в США негры недоедают.

И вот товарищ прутин приказал ввести регулирование цен. Теперь можно отсчитывать время до момента, когда там появятся продуктовые и прочие карточки. Процесс пошел. И конечно же, потом будет виноват международный империализм и сионизм. Только в этот раз просто категорически нельзя допустить явления, известного как «ножки Буша». Кстати те, кто помнит, что это, наверняка покупали их за большие деньги. Так вот, это была гуманитарка. Проще говоря, Штаты поставляли их бесплатно, а продавали их те, кто работал в схемах, которые организовали группы, наподобие Тамбовской ОПГ, где трудился товарищ прутин.

28 коментар до “О хорошо забытом старом (Часть 2)”
  1. Під кінець ”совка” в магазинах хоч була морська капуста. Чи ”світить” вона москалям – беруть сумніви.

  2. Добрый день.
    Из того поколения, что мама брала в очередь как дополнительные руки за макаронами при хрущеве. Все “прелести” развитого совка помню хорошо.
    Не могу понять тех, кто не жил при совке и топит за него.

    1. обычные дети пропаганды… Вся мордокнижка забита постами как хорошо жилось в СССР, какой вкусный был пломбир без ГМО, сколько мяса было в вареной колбасе по ГОСТу, какой очень вкусный пекли тогда хлеб, какое молоко продавалось без химии, как весело ехали на колхозное поле в грузовом автомобиле, стоя как скот в кузове…и прочий бред.
      Это ж-ж-ж неспроста…
      Вот на картинку и покупаются, забывая включить анализатор этой картинки и сопровождающего текста…
      ЗЫ. А еще топят представители номенклатуры, которые даже не представляли, что есть другая жизнь…
      Вот попались воспоминания Н.Варлей, которая на голубом глазу заявляла, что жители СССР одевались шикарно – в магазинах была одежда на любой вкус, а если чего не хватало, то в ателье шили на заказ… Потом объяснили, что это даже не ее артистическое прошлое, а просто жизнь дочери большой шишки в своем индивидуальном пузыре…

      1. Через заднее крыльцо для блатных было всё, а также в спец распределителях и магазинах Торгсин по чекам

    2. Мой отец рассказывал, как инженеры-баллистики сидели в курилке центра управления космическими полетами в тогда еще закрытом подмосковном тогда еще Калининграде, и удивленно обсуждали, какой же сталин был, оказывается, молодец. Потом пришел горбачев, и они в той же курилке с таким же удивлением обсуждали, какой же сталин был гад. А еще через десять лет – снова какой молодец. Сейчас все они давно на пенсии, и многие из них не доживут до той поры, когда опять надо будет говорить, что сталин – гад. Но отец не сомневается, что будь у них возможность – сели бы и стали обсуждать, с не меньшим удивлением.
      Что поделаешь – память у людей, как у рыбки гуппи. У кого память была длиннее – либо учились ей не пользоваться, либо шли по этапу.

      1. Забавно. Не был Калининград, станция Подлипки закрытым во всяком случае в 78 году. Я служил в стройбате 78-80 и работал в цеху металлоконструкций на огромном заводе космической техники в Калининграде. До обеда гражданские как то ещё работали, потом квасили, причём поголовно. Посылали нас за бухлом. Водку не бери только красненькое. Не кому там за сталина говорить, спились и сдохли давно

        1. Ну ладно, совсем закрытым он конечно на тот момент уже не был. Огромный завод – это НПО Энергия, потом её переименовали в РКК – там работала моя мать. Там была стройка, которую застал даже я на излёте 80х. У того завода интересная история – он начинался, как шоколадная фабрика Cadbury рядом с поместьем купца Перлова.
          А что до поговорить за сталина – пришло новое поколение, в том числе мой одноклассник, который в принципе не пьёт, потому что его отец натурально спился. И вроде бы отличник учёбы, начальник теперь видать большой – но крымнаш, дидываивале.

          1. Это не лечится. Методы телезомбирования отрабатывали в 80е кашпировские чумаки. Это на уровне подсознания. Нужно трепанацию делать. Моя мудрая мать когда то выбросила телевизор

        2. С другой стороны от Калининграда находится НИИ-4 РВСН, а это закрытая территория. А станция называется Болшево. По одну сторону железки ЦУП, по другую НИИ-4.

          1. Ну, там с железкой сложно, она разветвляется, и станций Болшево на деле две. Рядом с железкой, от Подлипок в сторону Мытищей, по обе стороны – Энергия. Основной корпус ЦУПа был дальше, у въезда с Ярославки.

            В общем, отец о ЦУПе иначе как о мракобесной конторе по превращению людей в свиней не отзывается, и приложил все усилия, чтобы я в неё не попал. Мать из Энергии в середине 90х угла в учителницы математики. Говорила, что несмотря на приличные деньги, не могла выносить тамошней грызни. Она потом по 6 часов в день, после школы, занималась репетиторством, чтобы прокормить семью, но об уходе из НИИ не жалела.

      2. В мене рідний дядька такий. В совкові часи себе дессидентом вважав, а зараз телефон собі тим джугашвілі загадив. Статтю навіть про це в свою містечкову орочу газету написав. І нічого того барана тупорилого не бере, яка така логічна непослідовність??

  3. В случае отсутствия жратвы прутин может дорогим рассеянам открыть содержимое своих многочисленных чемоданов и накормить дерьмом, если не хватит, то выгребух с дыркой в полу по всей стране много, поэтому скрепоносцам главное показать правильное направление, где дерьма много и хватит на них всех.

  4. Совок был настолько ужасен, что только выжившие из ума идиоты, ностальгирующие по временам своей молодости, могут вспомнить о нём что-либо хорошее. И дело даже не в тотальном дефиците (хотя и он был страшен и унизителен для любого), а в том, что никто не мог даже открыто возмутиться подобным положением дел. Т.е., не было не только “низменных” предметов материального благосостояния, но и даже признаков свободы, когда ты мог без оглядки на окружающих сказать об этом. Я надеюсь, что помойная федерация идёт в этом направлении, хотя неизвестно, дойдёт ли…

    1. Если бы я писал мемуары были бы главы – 60е и 70е мы копим на цветной телевизор и стенку, 80е вся жизнь в очередях, 90е как я торговал барахлом, 20е как я зацепился за работу на хорошем предприятии. Книгу бы назвал на фига я жил

      1. Уточняю – цветной телевизор это полугодовая зарплата моей матери, стенка из опилок в разы больше, джинсы – зарплата с хвостиком, мне сейчас стыдно как я их вымогал и т.д.

  5. Зачем “карточки” – уже готов ЦИФРОРУБЛЬ
    и ку-ар-код на каждую кассу

  6. Я родился после 1980го, так что мало понимал, почему бабушка записывали номерки ручкой на руке. Но вот длину очереди помню хорошо.
    А вот первая попытка хорошо исторически зафиксированная попытка вручную регулировать цены относится к рубежу ІІ-ІІІ века нашей эры. Результат: вкусный гарум по 16 денариев – а купить можно только по 100, из-под полы, если скажешь “я от Квинта Помпеича”. И это несмотря на смертную казнь для спекулянтов. Но посоны же такие книжки не читают – им подавай историю о том, как они Китай победили 5000 лет назад.

    1. Номер ручкой на руке это очередь. Днём что то должны выбросить дефицитное, ночью записываешься или даже вечером. Перед открытием перекличка, не пришёл или опоздал вычеркнули. выстраиваешься в километровую очередь. На входе список – фамилия номер. Сзади орут больше одной штуки в одни руки не давать

      1. Ну вот как-то так оно в магазине “стекляшка” и работало. Записывались чуть ли не за несколько дней, у входа спрашивали, какой там номер, и шли куда-то дальше – видимо, до завтра можно было не беспокоится.

        1. Беспокоится всегда надо было. Со списком дежурили круглосуточно минимум два человека. Чтобы его не подменили. Ключевым в списке был не только номер но и фамилия

  7. Так, практику “в одні руки” не пам’ятаю, але батьки розповідали. А ще випадок згадав: ще до 2022 р я з літньою співробітницею (Припустимо, її звали О.) чомусь затронув тему дефіциту в СРСР. Та жила в моєму місті все життя і пдтвердила все, що сказано вище. Між тим, інша співробітниця (Назвемо Г.) заявила: “Я не пам’ятаю, не було такого! Все в магазині було”. О. обурюється, я теж, бо трішки пам’ятаю 90ті. А потім ми задаємо питання: де жила Г. до 1991 року? Відповідь – Москва. Тут і пішла до неї палка промова від О., що увесь СРСР в столицю за продуктами їздив, а вони там жили як пани.

  8. молодняку на болотах час вчити нові слова: “дают”, “вибросілі”.

  9. Чим бідніший народ, тим легше їм продати казочку про дешеву ковбасу і пломбір по 20 копійок.

  10. Колбаса по 2.20. Доллар по 0.6. Итого, колбаса выходила по 3.66$ На наши деньги – аккурат 150грн. Я сегодня купил отличной “Докторской” за 160. Вкус – не в пример совковой. Т.е. лучше. Я вот не очень понимаю, из-за 10грн обратно совок строить? Хотя с другой стороны если взять бломбир… То да. Хотя из-за одного бломбира – ну не знаю. 🤔

Коментарі закриті.