То есть наверх сигнализировали о том, что в случае прямых боевых действий, личный состав может оказаться не боеспособным просто по своим морально-психологическим качествам. Видимо таким образом, в завуалированной форме, командованию сообщали о том, что если контрактники согласны подыхать за 10 и более миллионов рублей, то срочники за «спасибо» на это не пойдут. Но очевидно, что наверху решили, что даже при низком моральном духе, отбить вторжение силами роты или батальона, все равно можно, поскольку в данном случае речь идет о целом полке, а на этом направлении это – не единственное подразделение и потому, особых волнений такие сообщения не вызвали.

Более того, согласно этим документам, для поддержания «психологического состояния» военнослужащих командирам частей давались указания ежедневно включать солдатам передачи государственных СМИ. Ну и понятно, что для тех, кому пропаганда слабо промывает мозги, на место были высланы кадыровцы лапти Аладдинова с анонсом того, что если мол драпанете, они вас выловят и порежут. И видимо этот момент был донесен особенно убедительно, поскольку срочники предпочли сдаться в плен, чем отступать.

В общем, командование пришло к выводу о том, что телевизор и кадыровцы решат эту небольшую проблему в лучшем виде. Тем не менее, задача ставилась по максимуму, что следует из захваченных ВСУ документов. Так в документе от 4 января говорится о «возможности прорыва государственной границы» украинскими вооруженными группами и отдается приказ усилить подготовку к отражению потенциальной атаки. 19 февраля командиров частей предупреждали о планах Украины быстро проникнуть из Сумской области на российскую территорию на глубину до 80 км, чтобы установить коридор для прибытия на бронетехнике основных армейских подразделениях. А это уже четко указывает на работу кротов, которые копашатся у нас в зеленом болотце.

Ближе ко времени, когда такое вторжение считалось наиболее вероятным и видимо это был май месяц, командование противника разработало план мероприятий, которые были разосланы в приграничные части еще в марте месяце. В частности предусматривалось укрепить линии обороны и «организовать дополнительные занятия для руководства частей и укрепленных пунктов относительно надлежащей организации обороны» в преддверии возможной атаки. Также было сделано предположение, что украинцы могут попытаться разрушить мост через реку Сейм, чтобы перерезать линии снабжения. В итоге ВСУ разрушили три моста, чтобы помешать подходу российских подкреплений. 

Чтобы ввести ВСУ и особенно их разведывательные беспилотники — в заблуждение, предлагалось, в частности, создать имитации оборонительных сооружений, использовать макеты танков, бронемашин и артиллерийских установок, а также манекены солдат «и периодически перемещать их». Реальных солдат также следовало посылать на эти позиции, чтобы они ночью зажигали там свет, а их радиопереговоры можно было перехватить. И тут, скорее всего, сработала привычная русская тяга к грабежам и кражам. 

По крайней мере, наши военные не подтвердили, что наблюдали такие имитационные локации не перед началом операции, ни в ее ходе. Похоже на то, что дата ожидаемого прорыва границы, несколько раз передвигалась и противник утратил бдительность. Более того, в мае он сам начал масштабное наступление на Покровском направлении и вероятно, туда было утилизировано не только внимание, но и боеспособные резервы с курского направления. 

(Окончание следует)

Один коментар до “Выловлено во вражеском омуте (Часть 2)”
  1. Отличная идея,переодеть наших бородачей в кадыровцев и пустить их зачищать тылы кацапов,они так до масквы дойдут без вопросов,вроде едут “Вайлбериз” зачищать….

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *