Вражеская пресса сегодня пишет интересные вещи, которые дают пищу для некоторых размышлений. Вернее, это та пресса, которая не играет в прямую и черную пропаганду, а на глаз, действует по принципу от 70/30 до 90/10. Она не перестает быть вражеской, но тем не менее, вынуждена давать большую часть нормальной информации, но всегда со ссылкой на сторонние источники. Поэтому те, кто имеет опыт разделения мух и котлет, вполне могут найти там полезные данные. И вот сегодня – две темы, связанные одна – с курской областью, а другая – с калининградской.
КУРСКАЯ
Начнем с Курской, и об операции ВСУ, о которой и пишет издание. Из всего материала следует, что противник в общих чертах имел представление о том, что Генштаб ВСУ таки разрабатывает варианты оперативных планов атаки в курской области. Вероятно, он себе не очень точно представлял масштабы возможной операции, а возможно, у него были данные по каким-то начальным вариантам, а в итоге получилось нечто другое. И еще у него не было четкого понимания по срокам реализации планов. Вероятно, это ожидалось сразу после окончания весенней распутицы, поскольку о таких планах уже точно было известно в начале 2024 года. А из этого следует, что дыра в нашем МО существует, и скорее всего, имя этой дыры у всех на слуху, поскольку именно эта дыра постоянно требовала показать ей планы.
Собственно говоря, противник прямо пишет именно об этом и подводит под такие выводы основания, в конце концов, опирающиеся на информацию ВСУ. Выглядит это следующим образом:
«Хотя операция Вооруженных сил Украины в Курской области готовилась в секрете и о ней знал лишь узкий круг лиц, в российской армии и спецслужбах еще в начале 2024 г. опасались проникновения украинских частей. Но, судя по результатам, приказы подготовиться к вторжению так и остались на бумаге».
Тут следует отметить, что несколько рейдов РДК, совершенные примерно на этих участках, наверное, дали уверенность противнику в том, что возможно, это и было то, что готовилось, и если будет еще нечто подобное, то силами роты или батальона, но в форме рейда, то есть – “зашли-вышли”. И я не стал бы исключать, что именно такой формат операции планировался изначально. Это следует из целого ряда фактов, которые хоть и являются открытыми, мы не станем складывать в кучу, поскольку каждый из них в отдельности уже хорошо известен, но сложенные в определенной последовательности, могут в чем-то помочь врагу.
Просто уже в ходе реализации замысла операции удалось достичь намного больших результатов и было решено использовать их другим способом. Ну а далее, противник пишет о том, почему он пришел к указанным выше выводам, как обычно – опираясь на сторонние источники, ссылки на которые мы сохраним в тексте:
«Газета The Guardian ознакомилась с документами военных частей, МВД и ФСБ, которые спецназ ВСУ вывез из захваченных зданий в Курской области. Они имеют все признаки подлинных документов российской армии, в основном, это материалы 488-го гвардейского мотострелкового полка, отмечает газета. В них с января говорится о подготовке наступления ВСУ и возможном прорыве границы. Также сообщается о низком моральном духе солдат и случае самоубийства срочника».
То есть, если британские журналисты действительно получили доступ к массиву документов, которые стали трофеями ВСУ, то это можно считать вполне достоверным фактом. По крайней мере, не имея возможности лично посмотреть на эти документы, можно опереться на данные уважаемого, солидного издания.
(Окончание следует)