На протяжении последних двух недель вокруг программы Starship складывается необычная и в чем-то – парадоксальная ситуация. В самом деле, любая космическая транспортная система строится для того, чтобы в конце концов, доставить полезную нагрузку любого назначения либо на орбиту Земли, либо за ее пределы. И понятно, что в таком случае, основное внимание приковано именно к этой полезной нагрузке, а не к средствам ее выведения.
Здесь же явно акценты смещены именно на ускоритель, известный под общим названием Super Heavy, но в данном случае, внимание приковано к строительству конкретного ускорителя, имеющего условное название Booster Number 1 или (BN1). Удивительно, но к уже установленному на стартовую площадку девятому Starship внимание приковано меньше, чем к строящемуся в специальном ангаре BN1.
С одной стороны, это говорит о том, что в удачном полете Starship в пределах атмосферы, уже никто особенно не сомневается. Оно и понятно, ведь совокупность проведенных тестов показала жизнеспособность стальной ракеты и ее компоновки. Всем ясно, что в ближайшее время корабль пройдет несколько тестовых «нырков» с высоты 15 км и даже если при этом произойдет авария, то на общее направление работ это никак не повлияет. Что-то доработают, допилят и ракеты будет летать. Уже исчез эффект новизны темы. А вот ускоритель – другое дело.
Такой крупной первой ступени ракеты еще никто не делал, ну а из стали – вообще никто не строит космических ракет. Габариты этой махины настолько огромны, что ее просто не с чем равнять. Поэтому энтузиасты внимательно следят за сборкой ускорителя и фиксируют все его эволюции, начиная от огромных труб топливопровода до сварки стальных секций корпуса ускорителя.
В общем, такое внимание понятно, поскольку сам факт запуска сборки ускорителя демонстрирует высокий уровень уверенности SpaceX в тех технологиях, которые применяются для строительства Starship, несмотря на то, что впереди у него еще достаточно много тестов. Ведь если началось строительство ускорителей, то это значит, что после его окончания, начнутся привычные испытания, сначала на устойчивость корпуса к низким температурам и высокому давлению, а потом очередь дойдет до огневых испытаний и первого полета.
Нам трудно судить о том, в какой конфигурации силовой установки будут проводиться эти испытания, но просто заметим, что в среднем на ускорителе будут устанавливаться по 28 двигателей. Это значит, что технологии должны быть достаточно зрелыми для того, чтобы на испытаниях рискнут сразу почти трем десятков двигателей.
Это не один и даже не три двигателя, а результат работы сборочного двигательного производства примерно за целый год, а потому цена неудачи будет на порядок более тяжелой чем та, которую пришлось заплатить за взрыв «восьмерки». В общем, с учетом всего этого, просто наблюдаем за строительством. Визуально ускоритель собран процентов на 40 и там еще на пару недель работы. А за это время, наверняка полетит и девятка. В общем, программа явно ускоряется и наступающий год обещает принести множество сюрпризов именно в этом направлении.
Щось не так з цим Маском… Ангар 51 з думок не йде)
Точно. Маск марсианин, использует марсианские технологии чтобы вернуться домой.
Аааааап!!!!!
Точно! 🙂
Маск спішно будує міжзоряний корабель.Причина є в працях українського вченого астрофізика Анатолія Григоровича Іванова.
https://www.youtube.com/watch?v=rUGIocJK9Tc
У Н1 тоже было 28 двигателей…
Только руки у русни растут из известного места 🙂 На числе 28 все совпадения и заканчиваются
Все це наштовхує на думку, що коли ці технології “залізних ракет” застосують у виробництві “ширпотребу”, то впаде у рази ціна усіх цих бойлерів, теплоакумуляторів, залізничних цистерн,…