Сегодня противник совершил одну из самых массированных атак территории Украины с помощью БПЛА за все время широкомасштабного вторжения. Правда, атака была осуществлена не только дронами, но еще и одной баллистической ракетой «Искандер-М». Тем не менее, наши средства ПВО зафиксировали вход в подконтрольное ВСУ воздушное пространство 78 «Shahed». При этом, не только количество выпущенных аппаратов, но и тактика их применения говорит о том, что это была акцентированная дроновая атака.

В первую очередь, об этом говорит то, что запуски производились с трех площадок: Курская область, Ейск, Приморско-Ахтарск и соответственно – нескольких направлений входа в наше воздушное пространство. Кроме того, по предварительным данным, аппараты двигались не группами, как это бывает обычно, а по индивидуальным траекториям. А это значит, что планирование и подготовка налета заняли больше времени и операция продумывалась намного более тщательно, чем это было раньше. Проще говоря, противник постарался добиться поставленных целей именно силами дронов, поскольку именно их он производит по иранской лицензии, а потому – ищет варианты их эффективного применения.

Противника можно понять, поскольку он чуть ли не ежедневно наблюдает результаты работы дронов ВСУ по своей территории и видит, что их можно приравнять к эффективности его работы более дорогими средствами – крылатыми и баллистическими ракетами. Поэтому он пытается подтянуть эффективность работы своих дронов хотя бы до половины того, что демонстрируют наши специалисты беспилотных ударных, авиационных систем. Но как видно, у лаптей это получается не очень.

И действительно, те дроны, которые выжигают их нефтебазы, останавливают НПЗ, валят их загоризонтные РЛС и выделывают более оригинальные трюки, разработаны и выпущены силами самой Украины. Лапти же просто перекозлили иранский «Shahed» и как известно, до сих пор не могут обеспечивать выпуск лицензионного изделия полностью локализованными узлами и агрегатами. Часть из них все равно поставляет Иран. Плюс к тому, противник так и не смог отработать тактику применения дронов таким образом, чтобы она приносила хотя бы удовлетворительные результаты.

Какое-то время назад удалось почитать аналитику одного из экспертов противника, который угрюмо рассуждал о том, что Шахеды оказались любимой игрушкой кого-то из руководства, поскольку их эффективность была безусловной на начальной стадии их применения, а теперь она стремится к нулю даже при том, что в существующую конструкцию дрона были внесены изменения, выгодно отличающие эту итерацию от начальной. Он утверждает, что эта война показывает невероятную скорость внедрения новых технологий в действующие системы вооружений или создание новых, и  поэтому применять одни и те же машины с примерно одинаковой тактикой – глупо. 

Если противник (ВСУ) показывает высокую степень адаптации к новым угрозам, то надо либо отказываться от ряда систем вооружений, как уже не эффективных, либо приостанавливать их применение до момента, пока они не получат качественный скачок в плане технологий либо способов их применения. В противном случае применение этого оружия – деньги на ветер. А тем более, когда речь идет о массированном применении тех же дронов.

(Окончание следует)

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *