По его мнению, массированное применение именно Шахедов было оправдано тем, что за счет массовости, они могли перегрузить ПВО ВСУ, но эта стадия осталась далеко позади. Большая часть дронов уничтожается средствами, сопоставимыми или даже более дешевыми, чем стоимость самих дронов, и что самое главное, значительная часть аппаратов уничтожается средствами, истощить которые не получится в принципе. Противник утверждает, что ВСУ нашли эффективный способ борьбы с дронами и теперь их бросают просто в топку. 

При этом он трезво оценивает соотношение возможностей ПВО и средств воздушного поражения, и по его мнению, можно считать удовлетворительным или даже хорошим результатом работы такого типа БПЛА – 10% поражения целей. То есть, даже потерю 90% из всей запущенной партии Шахедов, он считает приемлемой в нынешних условиях. Но одновременно он утверждает, что такой уровень эффективности решительно недостижим при нынешних условиях.

Именно из такого уровня эффективности применения данной системы вооружений он делает вывод о том, что единственное оправдание использования Шахедов прямо сейчас – отвлечение ресурсов ПВО ВСУ при атаке крылатыми и/или баллистическими ракетами. И то, даже в этом случае надо понимать, что значитальная часть средств противодействия ВСУ априори не будет работать по баллистике и только часть из них подключится к перехвату крылатых ракет. А с учетом простоты идентификации целей, Шахеды все равно будут распределены по свободным средствам поражения и не смогут отвлечь более тяжелые системы от работы по ракетам.

Понятно, что мы не можем знать о том, какие критерии применяют ВСУ при организации собственных дроновых атак, но подозреваю, что удовлетворительным является процент эффективности повыше 10. Собственно говоря, для этого имеются все основания, хотя точно рассуждать об этом невозможно, поскольку наше командование практически никогда не публикует данных о количестве средств поражения, использованных для проведения конкретной атаки. Ну а верить лаптям, рассказывающих о десятках и сотнях сбитых дронов – себя не уважать.

И вот сегодняшний налет стал яркой иллюстрацией ко всему тому, что было указано выше. 78 дронов это безусловно – массированная атака и что-то подобное по своему масштабу было всего несколько раз за все время войны. Тем не менее, результаты работы наших зенитчиков показаны на заглавном фото. 60 дронов удалось сбить различными средствами ПВО, еще 15 (и это радует) было нейтрализовано средствами РЭБ. А это значит, что кроме мобильных огневых групп, ВСУ получили еще одно дешевое в применении и не имеющее конечного ресурса, средство борьбы с дронами. У РЭБ не закончатся боеприпасы и комплекс не будет «зависать» на время перезарядки БК. Очевидно, что командование ВСУ не даст полной разбивки по средствам поражения, которые «разобрали» дроны, но посчитало нужным давать отдельно данные о работе РЭБ. Если к этим 15 прибавить примерно треть из сбитых 60, о чем как-то говорили наши военные, мол, до трети сбивают мобильные огневые группы, то получаем 20+15 – 35 дронов, нейтрализованных «легкой кавалерией», то есть, именно теми средствами, ресурс которых практически невозможно исчерпать. А это уже в районе половины  из всего того, что «оприходовали» ВСУ.

(Окончание следует)