Все это при том, что на данный момент, согласно данным The Washington Post, США ограничили глубину ударов на 100 км от границы, исключив поражение ключевых российских аэродромов, используемых для атак на украинские города. Но тут возникает дилемма уже даже для Пентагона. Ведь ранее Минобороны США выражало опасения по поводу возможной эскалации из-за использования западного оружия против россии, подчеркивая, что дальнобойные ракеты не являются необходимым условием для возвращения утраченных Украиной территорий. 

Но тут фокус в том, что ВСУ продемонстрировали способность доставать объекты противника уже на глубине 1800-2000 км, и если пока это было обеспечено дронами, то буквально в течении нескольких недель туда полетят ракеты украинского производства и тогда для лаптей будет повод для эскалации даже без использования западного оружия. Ведь у них уже стало традицией списывать мощные удары по своим военным объектам на западное оружие, о чем и говорил Песков. 

Исключением были те случаи, когда в широком доступе оказывались виде, на котором вполне можно идентифицировать средство поражения, которым был нанесен удар. В таком случае все ограничения, которые налагались из этих соображений, просто утрачивают смысл. Понятно, что западные системы вооружений будут более технологичными и наврняка – более эффективными, чем наши разработки, созданные в авральном порядке, но на общий расклад это уже не повлияет. Как только первая ракета прилетит по цели в 500-700 км и донесет заряд вдесятеро превышающий то, что несет БПЛА, ситуация изменится, а потому – нет смысла продолжать политику ограничения.

ГАЗ

В начале десятых годов из каждого утюга федерации звучали гимны и кантаты по поводу того, что Газпром выходит на шельф арктических морей, откуда будет добываться столько газа, что его будет достаточно для того, чтобы перекрыть добычу на истощающихся месторождениях и даже существенно ее нарастить, для расширения перспективных, экспортных программ. Но походе на то, что жизнь дала серьезную трещину, которую их пресса описывает следующим образом:

«Рекордные убытки, западные технологические санкции и отказ Китая от нового контракта на российский газ срывают планы «Газпрома» по разработке арктических месторождений. Крупные проекты российской газовой монополии на арктическом шельфе, где по данным Минэнерго, находится 20% российских запасов нефти и более 70% газа, было решено отложить».

После начала газовой войны против Европы и особенно – после начала широкомасштабного вторжения в Украину, количество перспективных проектов сократилось до одного, а именно – до проекта «Сила Сибири – 2» и увеличения объемов поставок газа в Китай. Мы писали о том, что похоронило этот проект и вот теперь впервые это удалось обнаружить во вражеской прессе:

«Проект, который обсуждается почти 10 лет и позволил бы России увеличить поставки газа в КНР до 100 млрд кубометров в год, так и не получил одобрения от Си Цзиньпина, несмотря на многочисленные визиты президента Владимира Путина в Пекин. По данным Financial Times, Китай согласился закупать газ лишь по внутрироссийским ценам (около $60 за тысячу кубометров). А это сделало бы трубу убыточной».

То есть, Китай не против самого проекта, и если Газпром за свои деньги протянет трубу в Китай, то пусть оно так и будет, только вот покупать газ он готов только по внутренним ценам федерации, а именно – $60 за тысячу кубометров. Прутин лично ездил в Пекин, чтобы пояснить, что такая цена – только для внутреннего потребления и что тому же другу Орбану он продает газ по $400 за тысячу кубометров, на что Си ответил, что его не интересует цена для Венгрии, а интересна цена для Белоруссии, которой прутин поставляет газ как раз за эти самые $60. Прутин же не расскажет о том, что такая цена получилась за поглощение Белоруссии, поскольку Китай тут же предложит поглотить россию, чтобы цена была правильной. Так что долгие и нудные разговоры об освоении арктического шельфа, постепенно переходят в разряд легенд, наподобие «Куликовской битвы».

НЕФТЬ

В Сети часто приходится читать о том, что военно-морская коалиция в Красном море, никак не может справиться с хуситами, которые регулярно обстреливают коммерческие корабли. Откровенно говоря, за нашими событиями эта эпопея ушла в фоновый режим и мы лишь изредка обращаем на нее внимание. Но почти каждый раз, когда натыкаешься на описание очередной атаки на коммерческое судно, то оказывается, что оно перевозит российские грузы, в основном – нефть. Вот последнее из них:

«Танкер Blue Lagoon I под панамским флагом с грузом российского мазута был атакован в понедельник в Красном море у побережья Йемена, сообщили американские военные».

И тут невольно возникает вопрос о том, что хуситы регулярно атакуют российскую нефтянку и с какого такого перепугу им следует мешать в этом благородном деле? Может быть, они таким своеобразным образом поддерживают американские санкции? В общем, с поставками российских грузов через Суэцкий канал – не все так однозначно.

Один коментар до “Мелкие детали (Часть 2)”
  1. Торгуя нафтою з Китаєм, ресурсна педерація забула що на цей ринок претендують ще кілька важковаговиків з цим товаром. Саудіти та айятоли теж готові позмагатись за цей пиріг, але шейхи торгують на світовому ринку без обмежень, а от у іранців з цим проблема, бо санкції вимагають спечефічних покупців. Такими є Китай і Індія, але мешканці заболоття теж претендують заштовхнути туди свою нафту, але шлях пролягає через Суец, або вкруг Африки або Арктики. Довгий шлях це додаткові витрати і Іран може перекрити Суец для запоребрікової нафти руками хусітів

Коментарі закриті.