Как ожидалось, нефтебаза «Кавказ» в ростовской области, продолжает успешно гореть. Очень скоро пожар перейдёт на третий сутки, поскольку атака дронов ВСУ состоялась в ночь с 18-го на 19 августа. И здесь уже возникает чисто спортивный интерес по поводу того, можно ли будет описать это событие, словами их старой песни: “четвёртые сутки пылает станица”? Мы надеемся на то, что слова песни окажутся пророческими. Ну а пока по спутниковым снимкам видно, что шлейф дыма от горящего топлива уже виден на расстоянии более 100 км от базы. Выглядит это примерно так:

Сам факт того, что пожар длится так долго, говорит о многом. Понятно, что российские власти перебросили к месту пожара избыточное количество пожарной техники, но даже с её помощью потушить огонь не удалось. А это значит, что горит сильно и много. А если горит уже двое суток, то за это время сгорело достаточно внушительное количество топлива. По состоянию на середину дня, стало известно о том, что из искры возгорелось пламя. В том смысле, что из двух изначально пораженных резервуаров, пламя перекинулось на соседние, и на тот момент было известно о горении уже 22-х резервуаров. Если такой фейерверк способны сделать обломки сбитых дронов, то это не обломки, а просто праздник какой-то.

Ну а для того, чтобы понимать потенциал этого горения, наверное, нужно представлять, сколько там всего этого топлива. Очевидно, что к вечеру там уже горят не 22 резервуара, а больше. Тем не менее, хорошо бы представлять, сколько там ещё резервуаров может «дать шапку». И вот во вражеской прессе появилась информация именно такого характера. Там поясняют, как все это выглядит:

«Общая стоимость топлива, которое хранится на горящей базе Пролетарск, составляет около $200 млн, подсчитал журналист The Wall Street Journal Ярослав Трофимов на основании внутренней российской цены дизеля (около $500 за тонну). Всего на базе, которая относится к государственном резерву, находятся 74 резервуара с топливом каждый емкостью 5 тысяч тонн. В пересчете на рубли стоимость находящегося в них дизеля составляет около 18 млрд рублей».

Если допустить, что по состоянию на сейчас, там горит 30-35 ёмкостей, то это даже не половина того, что может гореть в принципе. Отсюда понятно, почему пожарные стараются держаться подальше от эпицентра пожара и только лениво поливать те ёмкости, которые ещё не загорелись. Ведь очевидно, что каждая ёмкость, теряя свою герметичность, приводит к разливу 5000 т горящего топлива, и посреди этой волны никто не пожелает оказаться, а тем более этого не захотят те, кто точно понимает, чем это чревато. А далее российская пресса прикидывает масштаб ущерба в том случае, если все топливо, хранящиеся на базе, в конце концов, сгорит.

«По данным российского Минфина, это сравнимо с годовым бюджетом таких городов, как Орел (14,6 млрд рублей), Курск (16,4 млрд рублей) или Ижевск (21,4 млрд рублей), а также в 1,5 раза превышает размер казны, например, Смоленска (12 млрд рублей) или Иваново (11,1 млрд)».

В общем, просто сказать, что наши военные удачно зашли на эту базу, значит, ничего не сказать. Почти четверть миллиарда долларов, сожженные ударами всего двух дронов, это просто высший пилотаж.

11 коментар до “Четвёртые сутки?”
  1. Не тольки палива можно считать, но и сами нефтехранилища. А еще и время на их будауництва. Да и куда они прямо сейчас эти потери перекинут, не так много резервуаров осталось. Выдатна!

  2. Що згорить – те не вкрадуть!
    Можливо – це новий непередбачуваний фінт вухами: випалити держрезерв, щоб розвантажити виробництво. Особливо – якщо хоча Б 10% вдалося зкомуніздити

  3. Проклятые “укронацисты” и биолаборатории. Есть еще те, кто не верит в эти биолабы, которые помимо модифицированых голубей, гусей, комаров, мух, червей, амеб, инфузорий и любителей ЗЕ начали масово выпускать обломки дронов с по нанотехнологиям и ИИ? Как иначе объяснить такое “удачное” падение этих обломков после 146% сбития этих дронов??? Эти “,хАхлы” совсем безбашенные, настоящие укронацисты! Довели свои технологии до того, что население рф выгужденны защищать стены и матчасть нпз, предприятий, флота и прочего. Да, они защищают успешно, но все же. Не, эти украинцы все таки не понимают что население рф и сама роисся просто жертва, воюющая за весь мир в Украине со всем НАТО. Ужас!
    Фу, вот это я выдал тираду. Аж сам прифигел. Но молчать не буду, не имею права! Даже один голос в защиту “невинной” территории может иметь значение! 🙂

  4. Дроны это полбеды, вот обломки куда страшнее дронов. Чтобы кацапам защититься от обломков нужно перестать стрелять ихним ПВО по дронам. Потому что обломки это высокотехнологичное и высокоточное оружие!

  5. жкртва не радуется чужим бедам и смертям.
    когда ракеты летят в сторону Украины, они – “мочихохлов”. как только проблемы начинают прилетать к ним, то они почему-то стали “жертвой”. Карма – тетка веселая. но шутки у нее злые. а Карма-с-бумерангом – это нечто.

  6. Но куда всё-таки Грета Тунберг смотрит?
    Ведь это же какое насилие над природой! А выброс парниковых газов?
    Не дорабатывает “экозвезда”, не дорабатывает…

  7. Той трофімов, так собі – “джерело”!
    Минулого тижня чув його інтерв’ю на NPR (радіо), де він разганяв, що в Курській області “не всьо так однозначно!”
    Буцімто, українці теж попадають у засідки, та нічого українці не домінують!
    За дві хвилини він повторив це двічі!
    Один раз кацап – брехло назавжди!

    1. Я слышал. Естественно не из первых рук. На войне случается всякое, и наши тоже в засады попадают.
      За время с начала курской операции было минимум два случая из разных источников с хорошим окончанием – кацапы устроили засаду, но были обнаружены ранее и ликвидрованы, а во втором случае наша группа попала в засаду и в плен, но кацапы тут же выяснили что они уже окружены и сами сдались в плен и плененную группу вернули.

      Так что я вполне могу предположить, что засады устраивают обе стороны и попадают в засады тоже обе стороны. И потери несут обе стороны. Это война.

Коментарі закриті.