И в общем, компания может без особых проблем построить нужное количество ракет. Известно, что производственные мощности в Хортоне способны выпускать до 10 ускорителей в год, но за последние 18 месяцев скорость резко упала до 6-8 ускорителей. Как отмечают наблюдатели, это обусловлено тем, что компания вышла на оптимальное количество ускорителей, поскольку большее их количество упрется в другие ограничения, такие как пропускная способность стартовых комплексов и посадочных морских платформ, которые принимают большую часть ускорителей.

Кроме того, надежность ускорителей вышла на проектные параметры и они практически не выбывают по причине аварий. И что еще очень важно, компания успешно сокращает сроки межполетного обслуживания ускорителей и уже реально может подготовить ускоритель за 40-50 дней после очередной посадки. А с учетом того, что недавно Маск сказал, что десятикратное использование каждого ускорителя – минимальный рубеж компании, а вообще, конструкция ускорителей должна дать возможность запускать каждый из них до 100 раз.

Но это никак не значит, что производство ракетной техники простаивает или работает не на полную мощность. Ничего подобного. Просто теперь усиленно производятся вторые, расходуемые ступени ракет. Ведь если ускоритель гонит ракету до высоты 70 километров, а потом – возвращается на землю своим ходом, то вторая ступень разгоняет и поднимает полезную нагрузку до нужных параметров орбиты и потом просто сгорает в плотных слоях атмосферы, а что не сгорело – падает в океан. 

То есть, для каждого следующего старта готовится одноразовая вторая ступень, со своим одноразовым двигателем. Очевидно, что чем чаще компания осуществляет пуски, тем больше ей нужно вторых ступеней. Именно производством этой техники и загружен завод в Хортоне под самый верх. Тем не менее, для такого клиента, SpaceX легко выдаст «три сигары» в нужный срок.

В общем эта миссия, для тяжелой ракеты изначально планировалась на 4 квартал 2020 года, в конце ноября – начале декабря и на публику эта информация вышла как раз потому, что было объявлено о ее переносе. Бригадный генерал ВВС США Джейсон Котерн заявил о том, что сроки запуска миссии сдвигаются и назвал текущую дату старта – не ранее 18 февраля 2021 года.

После этого заявления наблюдатели, отслеживающие деятельность SpaceX, по своим каналам установили, что на заводе пока нет трех ускорителей для миссии. А ведь после постройке каждого из них проходит комплекс испытаний, который заканчивается огневыми, статическими испытаниями двигателей. 

Для компании это – важный контракт потому, что оставался открытым вопрос о том, найдется ли заказчик именно для тяжелой ракеты и до сего дня было всего три старта тяжелой ракеты, которые скорее были демонстрацией возможностей. Но вот этот контракт, в случае удачного его исполнения, может приоткрыть для компании дверь к заказам, где привычно оперирует ULA.

В любом случае, SpaceX постепенно закрепляется во всех сегментах транспортно-космической отрасли и может потеснить конкурентов хотя бы тем, что ее тяжелая ракета собирается из стандартных ускорителей, которые могут работать как вместе, так и по отдельности. В общем, все повторяется примерно так, как и с пилотируемой программой, ведь где SpaceX и где ее конкуренты. Так что продолжение следует.

10 коментар до “Тяжелый Сокол набирает обороты (Часть 2)”
  1. Автор, на мой взгляд, уделяет недостаточно внимания тому факту, что деньги на создание “космического транспорта”, распределяются НАСА очень необычным образом. Если программа создания CST-100 Starliner от Боинг получила более 4 млрд, то аналогичная программа SpaceX Dragon получила финансирование в два раза меньше. При этом, Starliner, как известно, потерпел неудачу при тестовом запуске, а Дракон уже летает с экипажем. Аналогичную картину можно наблюдать и с тяжелыми носителями. Недавно для запуска секретной миссии NROL-44 был избран тяжелый носитель ULA Delta IV Heavy из-за, якобы, своей большей надежности. И этот “надежный” носитель заставил всех понервничать на старте. А Falcon Heavy имеет лучшие характеристики и не имел проблем при запуске. Было бы интересно узнать, в чем здесь фокус

    1. А что необычно, простите?
      Все как всегда в этих структурах.
      Это Маск выбивается из общего типажа.
      И потом, сколько “учителей” рассказывали, какая невообразимая коррупция в Украине, вспомните. Они же должны были где-то научиться тому, чему нас учили…

  2. А насколько безопасны эти пуски по экологическим последствиям ? Если их один-два, то вред атмосфере и океану минимален. А если их буду сотни, тысячи?

  3. А чем вреден экологии запуск метан-кислородных ракет? Да ещё и наполовину возвращаемых? Не считая канеш дыр в небесной тверди.

    1. Ну, скажімо, Falcon літає не на метані, а на RP-1, що робиться на базі гасу. Метанові двигуни SpaceX ще тільки випробовує.

  4. Автор, не может быть центральный ускоритель Фэлкон Хэви “стандартным ускорителем”. Чисто физически – не может. Никак.

  5. Аж интересно стало – это ж ПОЧЕМУ, да ещё и “чисто физически” (!!!) огне может быть стандартным, т.е. таким же как и боковые/пристяжные ускорители?!? На боковых стыковочный узел закрыт обтекателем, на центральном – к нему пристыкована 2я ступень – шо не такъ?

Коментарі закриті.