ПРОЛОГ

Юмор – очень тонкая материя сама по себе и в общем, он имеет очень тонкую грань с пошлятиной и безвкусицей, которая вызывает не смех, а омерзение. Пришлось почитать мемуары самых разных знаменитых актеров и режиссеров, которые писали о том, что в общем, неплохой актер вполне может сыграть драматические или другие роли, а вот комическое амплуа под силу тольку единицам и для этого нужен особый дар. И действительно, если кто-то возьмется вспоминать актеров, игравших лирические, драматические или другие, подобные им роли, то сразу на память придут десятки, а может, и сотни имен, а вот настоящих комиков окажется не слишком много.

Если кто помнит, на пике своей популярности и славы, Арнольд Шварценеггер, большой друг Украины, стал пробовать себя в роли комика и это не просто так. Он прекрасно понимал за что берется и решил рискнуть покорить еще одну собственную, профессиональную вершину. Ведь многие мегазвезды Голливуда просто не решились выйти из своего амплуа. В общем, все, что связано с юмором, безусловно замешано на таланте и титанической работе. И здесь мы рассуждаем о кино, поскольку игру актера, в первую очередь, оценивают профи – режиссеры, продюсеры и другие люди, которые имею право сказать «Не верю!» И только после этого актер получит свою роль и соответственно – выход а зрителя.

Все это важно для того, чтобы как раз и выйти на представление о том, где находится грань между действительно игрой разума и бездарной пошлятиной. А у нас эта пошлятина имеет одну важную и общую особенность для любых исполнителей и для любого сценического воплощения этой пошлятины. Эту особенность можно назвать эквилибристикой на грани дозволенного. И если профи балансируют на грани критики власти или устоявшихся и не слишком приятных вкусов публики, то бездари находят другу грань – дозволенного общепринятыми нормами морали. 

Отсюда – ярко выраженная урогенитальная направленность «юмористов», зато – полное отсутствие даже намека на конфронтацию с властью или сильными мира сего. Более того, именно в этом направлении они будут показывать повадки пресмыкающегося, которое готово лечь под власть или денежный мешок так, чтобы им было максимально комфортно. В связи с этим просто представим, что общество вернулось в эллинские времена и тема секса, в любом его проявлении, стала открытой и общепринятой. Если бы такое случилось, большая часть «юмора» просто вымерла бы просто потому, что исчезла грань, на которой можно балансировать. В таком случае пришлось бы либо выбирать грань и бодаться с сильными мира сего, либо погружаться глубже юмора на тему секса и падать еще ниже.

Если кому-то кажется, что дальше падать некуда – ошибаются. В классические времена Древнего мира, театр, в котором разыгрывались пьесы разной направленности, от комедии до трагедии, очень часто демонстрировали натуралистичные сцены секса и даже убийства. И если кто-то в этом сомневается, то пускай вспомнит более вместительные арены, где единственной целью представления было публичное убийства в ходе гладиаторских боев. Так вот, если бы рамки морали сдвинулись бы в этом направлении, бездари нашли бы дно, о которое они бы усиленно стучали. Просто представьте себе, как бы выглядела нижеплинтусная, да еще и сплагиаченная сцена найвеличнийшого с роялем. Представили?

3 коментар до “Серьезно о юморе (Часть 1)”
  1. Скажем так, інколи я дивлюсь 95 хертал (доводиться), та паралельно взнаю , хто новий ліг під це порношоу.

    1. Про конфронтацію з владою.
      Квартальні вільно висміювали Пороха, Луценка, Парубія, і нічого їм за це не було.
      Спробували б зараз йермака…

Коментарі закриті.