Таким образом, противник мог оказаться в ловушке собственной тактики. Если он постоянно с той или иной степени регулярности, использовал эти самолеты для ударов по Украине, а потом – перестал это делать, то военные аналитики сразу сделают свои выводы по поводу того, что все ядерные боеголовки, которые предполагалось разместить на крылатые ракеты, которые должны были тащить Ту-95 – выбывают из игры, со всеми вытекающими последствиями. Мне не доводилось видеть обзоров планов применения ЯО именно в виде подобного военного документа, но подозреваю, что эти планы не предполагают возврат бомбардировщиков или других носителей на базу для пополнения боекомплекта.
Думаю, что нет нужды пояснять причину такой уверенности, поскольку все и так ясно. А из этого следует, что в математике обмена ядерными ударами, критическим является количество боеголовок, которые можно поднять в воздух именно первым заходом и теми средствами доставки, которые способны это сделать один раз. Ведь понятно, что в таком раскладе атомная подлодка не вернется в Североморск, для пополнения запаса ракет, поскольку не будет Североморска, как и бомберы не смогут вернуться на базу Оленья или Энгельс, поскольку там уже будет стеклянная пустыня. Отсюда – подсчет не теоретически готовых к применению боеголовок, а практичечески.
Если вы имеете тысячу боеголовок, а противник – десять тысяч, но вы можете поднять все «головы» одной волной, а противник только 500, то вы имеете преимущество, невзирая на то, что у врага самих ядерных устройств на порядок больше. И вот эти танцы с Ту-95, скорее всего – про это. Противник вынужден демонстрировать работоспособность своей стратегической авиации, раз он уже ее задействовал для войны в Украине. Но даже в таком, щадящем режиме, ресурс аэропланов нещадно вырабатывается, поскольку полет с Кольского полуострова в акваторию Каспия и назад, для старых машин – серьезная нагрузка.
На этот расклад указывает еще и то, что эффективность работы именно тех крылатых ракет, которые запускаются силами Ту-95, крайне мала, но все равно их приходится гонять уже не для того, чтобы выполнить поставленную задачу, а чтобы поддержать вид работающих, стратегических самолетов. Но еще меньшую эффективность показывают Шахеды. Теперь уже понятно, что эти летающие балалайки можно применять в отношении противника, у которого вообще нет более или менее налаженной системы ПВО. Там, где она есть, убой шахедов стремится к 100%. К сожалению, наша система ПВО еще имеет физические бреши и когда противнику удается их нащупать, или когда кроты делают свое дело, единичные балалайки таки долетают до цели. В остальных случаях у них просто нет шансов.
Достаточно вспомнить о том, что из полутора сотен «прямых», а не лицензионных Шахедов, выпущенных Ираном, до Израиля не долетел ни один. Хуситы их тоже запускали против флотской группировки стран, которые оперируют в районе Баб-эль-Мандебского пролива. Ни один дрон не смог даже близко подлететь к военному кораблю. Все они были сбиты еще на дальних подступах именно к военным кораблям, которые имеют собственную систему ПВО. Жертвами обстрелов становятся коммерческие суда, у которых по определению нет никакой защиты с воздуха. То есть Шахеды – пиратское, террористическое оружие, изначально рассчитанное на применение по гражданским целям. Во всех других случаях, их эффективность стремится к нулю.
(Окончание следует)
Если продолжить рассуждения в канве Автора относительно количества и качества мокшанских стратегических бомберов, т выясняется еще один значимый момент. Прутин уже ни на что не надеется. Ему бы вывести из оборота истинно стратегическую долю бомберов на “стратегический случай”. Чтобы если что, не оказаться с голым задом перед реальной ядерной угрозой, но понты, это их все! Летят эскадрильей с одной ракетой в каждом. Типа флаг демонстрируют. Еще немного – и не взлетят… Но, похлже, старого маразматика это уже не волнует. Действует в парадигме “пилите, Шура, пилите! Они золотые…”. То есть демонстрировать СЕЙЧАС ему многократно важнее того, что неминуемо случится, но ПОТОМ. Скорее всего прутин точно знает какой-то временной рубеж, когда его на месте не окажется.А потоп после лисого извращенца останется или пожар – ему без разницы. Так, что престарелые “Тушки” будут летать, хоть пустыми, но всей кодлой, до самого конца.