Но эти, и многие другие ограничения, возникают естественным путем. И мы, и противник, вынуждены учитывать их, в своем боевом планировании. Но что касается искусственных ограничений, то Украина их имеет намного больше, нежели противник, и очень часто эти запреты имеют странную природу. Скажем так, если бы нам поставили что-то новейшее или экспериментальное, то условия применения таких систем были бы строго оговорены и очерчены. Можно не сомневаться в том, что именно такое оружие имеет определенные ограничения и в плане применения их собственными армиями стран его производителей.

Но насколько известно, ничего такого нам не поставляют. По крайней мере из того, что может полететь на территорию противника. Кроме того, именно этот фактор ограничений нивелируется тем, что применяя такое оружие по оккупированным территориям Украины, что-то обязательно окажется в руках противника в виде фрагментов или чего-то подбитого. Так что подобные аргументы вообще несостоятельны. И плюс к тому, ВСУ и не заказывали ничего из новейшего, поскольку даже то, что партнеры снимают с вооружения, оказывается намного более эффективным чем это себе представлял враг.

Так, ракеты ATCMS, которыми ВСУ просто сносят вражескую ПВО и аэродромы, на самом деле – уже сняты с вооружений и тех модификаций, которые отстреливают наши военные, армия США уже не имеет. Нам их отдают с консервации. И что характерно, когда эти ракеты уже были выпущены и поступили в арсеналы американской армии, комплексы С-400 еще даже не проектировались. То есть, когда противник стал допиливать свой базовый комплекс С-300, снабжать его новыми радарами и ракетами, ракеты ATCMS уже давно стояли на вооружении, а потому – Триумф создавали в частности и для перехвата таких ракет, чьи характеристики уже были известны. Но как мы видим, эффективность даже морально устаревшего западного оружия, избыточна для того, чем сейчас располагают лапти.

В общем, на доводах о том, что к лаптям могут попасть какие-то секреты, явно перетянуты. Тем более, что мы знаем о том, что поставленные танки Абрамс не имеют критических элементов защиты, которые используются лишь для машин американской армии. Но тут имеется еще один аргумент, который многие наверняка встречали, а именно о том, что использование западного оружия по территории федерации может привести к ядерной эскалации. Ну или что-то типа того. Этот аргумент развалился только что и сейчас он уже не имеет смысла с точки зрения линейной логики.

Так например, Швеция и Франция самостоятельно выпускают довольно широкую номенклатуру оружия и боеприпасов и потому не имеют обязательств перед третьими странами согласовывать условия поставки всего этого Украине. То есть, уже сегодня ВСУ могут начинать долбить по территории противника именно этим оружием и Штаты уже никак на это повлиять не могут. А все это к тому, что если часть стран уже разрешила использовать свое оружие указанным способом, то те последствия, которыми аргументировали отказ другие страны, в частности – США, уже теряет смысл. Скажем так, завтра ВСУ начинают валить скальпами, Тенями и шведскими дальнобойными снарядами по территории федерации, а именно – по местам скопления техники и личного состава врага у наших границ. И все. Украина уже переступила эту черту и двинулась дальше. В этой ситуации довольно странно будет выглядеть ограничение какой-то другой страны. Все, процесс пошел.

(Окончание следует)

Один коментар до “Об ограничениях (Часть 2)”
  1. к ограничениям можно еще было бы отнести и всякого рода конвенции. С точки зрения морали это очень даже естественные ограничения. С точки зрения истории – искусственные. Но к сожалению, для лаптей это вообще не ограничения, а для нас еще какие!
    Так и воюем…

Коментарі закриті.