Мы не станем здесь приводить лишнюю «цыферь», но если кому-то интересны подробности этой темы, может легко найти данные, что такое 120 самолетов F-16 для ВВС армий мира. Просто окажется, что это или даже меньшее количество самолетов, составляет весь парк ВВС многих стран. И по большому счету, это заявление можно сформулировать по-другому: а дайте нам полностью ВВС. Сказано это артистично, жалобным тоном, с хорошо ухоженной небритостью и в милитари луком. Не удивлюсь, если тренировка этой речи была списана из сцены старого фильма, где герой, точно так же, но с протянутой рукой говорил: «Мадам, мсье! Жё не манж па сис жур!»

А теперь обратимся к открытым источникам, и посмотрим на то, сколько же может стоить один самолет F-16, чтобы не просить его в дар, а купить, как это обычно в мире и делается. Точной стоимости таких самолетов нет, поскольку цена отдельного экземпляра сильно зависит от модификации, а также от объема контракта. Чем больше самолетов заказчик хочет получить, тем дешевле ему обойдется отдельная машина. Но считается, что при всех этих условиях, цена одной новой машины уложится в диапазон 35-55 миллионов долларов. 

Но насколько можно понять, мы получим самолеты не с конвейера, который до сих пор их выпускает, а снятые с вооружения нескольких стран, а значит – уже давно эксплуатировавшиеся. Относительно таких самолетов, мы нашли вот какие сведения:

«В 2013 году Польша приобрела 48 F-16 Block 52 в США, стоимость контракта составила $3,5 миллиарда долларов.

Простая математика показывает, что один F-16 обошелся в $7,3 миллиона долларов включая вооружение, запасные детали и программу подготовки пилотов.

В 2014 году Румыния купила у Португалии 12 самолетов без вооружения за 210 млн долларов. Таким образом, б/у F-16 стоил $17,5 миллиона за единицу в 2014 году.

Уже в 2022 году правительство Румынии выделило 354 миллиона евро (около $379 миллиона в долларах. – Ред.) на покупку 32 F-16 в Норвегии, по $11,8 миллиона за единицу».

Понятно, что мы понятия не имеем о том, за сколько можно было бы продать самолеты, которые будут поставлены для ВСУ, но указанные выше данные дают нам опорные цифры и чисто условно мы будем считать, что если бы Украина решила прикупить партию из 120 самолетов, о чем говорил найвеличнійший, то стоимость одного экземпляра оказалась бы не выше того, что заплатила Румыния, а мы просто возьмем 10 миллионов, как опорную цифру, поскольку 11,8 миллионов за каждый из 32 самолетов, безусловно будет больше, чем за каждый из 120 самолетов и тут наверняка – не о чем спорить.

Справедливости ради отметим, что в стоимость партии самолетов, безусловно входит обучение персонала, запчасти, ремкомплекты и прочее, но не входят тренажеры, боеприпасы и наверное что-то еще, но здесь мы просто подходим унифицировано и так, как это описано выше, в плане приобретения именно уже эксплуатировавшихся самолетов, а не с завода, где все выглядит несколько иначе. Благо дело, самолет, еще с первых своих итераций, выпускается несколько десятилетий и это обстоятельство дает обширный вторичный рынок, откуда мы и получаем большую часть вооружений.

(Окончание следует)

4 коментар до “Поговорим “об даром” (Часть 2)”
  1. “Простая математика показывает, что один F-16 обошелся в $7,3 миллиона долларов…”
    Проста математика показує, щр обійшовся він у 10 разів дорожче! Майже у 73 млн. долларів США!

  2. Все правильно, обосновано.
    И мы не знаем сколько есть их в наличии, на “скамье запасных”. Это ж не полковник Грицацуев , который продавал самолеты и ракеты сразу паралельно снимая их с боевого дежурства (!)
    А вот при нормальной Власти, могли бы дать в долг? В счет будущих конфискованных активов рф, например?
    Как думаете, коллеги?

    1. Так хтось мав би виразити бажання придбати саме в борг, а не отримати нахаляву, ще й з претензією? Як думаєте?

Коментарі закриті.