Нам это сейчас трудно представить, но совокупность усилий по давлению на Белый дом, продемонстрированная как законодательной властью США, так и общественным мнением, которое отражает пресса, которую не поставил по стойке «смирно» кто-то типа Ермака, безусловно учитываются главой государства. Это тем более, что в отличие от Украины, в США – натуральный год выборов и потому переть против такой волны – делать себе политическое харакири.
Другое дело, что нужно просчитать возможные последствия на несколько ходов вперед и предпринять необходимые меры, которые могут стать актуальными в новых условиях. И вот, судя по всему, в Белом доме подошли к черте принятия решений и это болезненно преподносится вражеской прессой, хотя она себя и позиционирует себя чем-то вроде «не вполне согласная». Выглядит это привычным образом, а именно – со ссылкой на другие источники, мол, это не мы такое придумали. В данном случае они обыгрывают статью в The New York Times и пишут такое:
«Глава Госдепа США Энтони Блинкен предложил позволить Украине наносить удары по ракетным комплексам и артиллерийским установкам на территории России. Эту идею он озвучил в ходе внутренней дискуссии в ведомстве после «отрезвляющего визита» в Киев в середине мая… (Это – ред.) По их словам, предложение находится «на стадии формирования» и пока неясно, поддержат ли его в администрации президента США Джо Байдена. Официально идею президенту, который всегда проявлял особую осторожность в этом вопросе, еще не представили. Как отметили источники NYT, позиция самого Блинкена изменилась, поскольку Россия открыла новый фронт на севере Харьковской области Украины и усилила удары по самому Харькову, зная, что в ответ Киев может использовать только беспилотники и вооружение советского образца».
Технически это именно так и выглядит. Если не уничтожать средства поражения, которыми противник оперирует со своей территории, нанося удары по территории Украины, то кроме всего прочего, противник может безнаказанно поражать и те активы, которые сами же США передали Украине, в виде военной помощи. Очевидно, что такие диспропорции противник рано или поздно просто был обязан использовать массово и регулярно. Теперь он это делает и понятно, что намерен действовать в этом ключе и дальше. Как результат именно по харьковскому направлению – наши военные наблюдали концентрацию и развертывание войск противника в районе Шебекино и в других местах, но достать их могли не западными средствами практически у самой границы, хотя будь возможность отутюжить эти места Хаймарсами, никакого вторжения не было бы в принципе.
И вот сейчас идут сигналы о том, что подобные хороводы враг устроил на Сумском направлении и зная, чем ВСУ могут работать, а чем – не могут, спокойно высчитывают безопасную дистанцию и действую так, как им хочется. На выходе эта дичь выглядит так, что нам надо впустить врага на свою территорию с тем, чтобы перестал действовать запрет на применения оружия, поставленного теми же США. А ведь ни для кого не секрет, что практически все оружие, которое применяется на поле боя, либо боеприпасы к нему поставлено нашими партнерами. А раз так, то нам надо дождаться, пока он зайдет и натворит беды. Только после этого можно использовать весь арсенал вооружений. Понятно, что речь не идет о том, чтобы этим оружием жечь москву, хотя и это было бы не лишним, поскольку она давно заждалась чего-то подобного.
(Окончание следует)