То есть, Си вывел китайскую экономику на открытую местность, где она уже доступна для внешнего воздействия. Вернее, она и так была на открытой местности, но указанные выше 30%, которые и давали основную динамику роста экономики, были спрятаны внутри Китая, а теперь все изменилось. Для того, чтобы перекрыть выбывший генератор роста, приходится перемещать центр тяжести на другие отрасли экономики. Это делается натужно, за счет мощного субсидирования этих самых отраслей, и все, что связано со строительством электромобилей, попало в набор инструментов для варианта «Б» и Штаты тут же нанесли ощутимый удар в открывшуюся болевую точку.

Этот ход оказался элегантным и его можно отнести к разряду «три в одном». Собственно сами пошлины, как минимум, ограждают внутренний рынок США от демпинга целого сектора китайских товаров, которые правительство продвигает изо всех сил. Опыт Японии говорит о том, что для всего нужно иметь чувство меры и прямой эффект здесь очевиден. Второй момент – явный сигнал Китаю о том, что он не оправдал тот аванс, который ему был выдан во времена Дэна и теперь такие же удары могут быть нанесены по всем группам субсидируемых товаров. Как минимум – пошлины будут равные объему субсидий, в экспортной цене товара, а могут и превышать их, работая на упреждение и нивелирование всех потуг китайского правительства. А по большому счету, так Штаты показывают цену быкованию Си, в частности – его хороводы с Ираном и россией. Ну а третий момент, который не могут не понимать в Китае, это – прецедент.

Не секрет, что прямо сейчас европейское автомобилестроение таки созрело до постепенного и неотвратимого перехода на выпуск электромобилей. А ведь это – желанный рынок сбыта для Китая. Очевидно, что публичные дебаты по поводу заградительных пошлин США на ту группу товаров, вызовут резонанс и в Европе, а если пошлинами закроется и европейский рынок, и не только на электромобили, батареи и прочее, то для Китая начнется черная полоса. Можно посмотреть на путинскую россию и увидеть, как оно работает в натуре. И тут возникает тот незаметный момент, который остался в тени, поскольку он никогда и не выпячивается.

Дело в том, что Госдепартамент инициирует введение санкций против юридических или физических лиц, в связи с теми или иными из действиями, но это все же точечные меры, а вот торговые пошлины находятся вне компетенции Госдепа. Этими вопросами занимается только исключительно министерство финансов США и если Блинкен оперирует шпагой, то глава Минфина Джанет Йеллен машет не так часто, но зато – топором.

И вот если посмотреть внимательно на последние события до визита Блинкена в Пекин, там с четырехдневным визитом была министр финансов США. Она – крайне не публичная персона, но тем не менее, Йеллен заявила о том, что переговоры были тяжелыми, но она донесла до китайского правительства позицию Белого дома. И есть подозрение в том, что не Блинкен ставил ультиматум Си, а именно Йеллен. Причем, насколько можно понять, она пояснила, что Вашингтон видит, насколько Пекин грязно играет во внешней торговле и финансах и до какого-то момента – на многое закрывал глаза, но это зависело от того, насколько Пекин готов действовать в ключе поддержания вменяемости и стабильности в мире. Сейчас же роль Китая перестала быть значительной и потому глаза уже не будут закрывать.

И вот в небольшом промежутке времени уложилось несколько важных событий в том числе, и визит прутина в Китай, с каким-то нереально огромным хороводом разносортных чиновников. Очевидно, что предполагалась какая-то обширная программа, с подписанием массы документов. Поэтому и толпа была такая огромная. Но в результате – поели уток, договорились за топинамбуры с хрящами и заметим, на следующий день после возвращения прутина из Китая, тема его визита схлопнулась в сингулярность. А сейчас об этом там и вовсе ничего не вспоминают. По сути, это был оглушительный провал и тут 4 дня общения с мадам Йеллен оказались куда более продуктивными, чем контрольный визит Блинкена. 

(Окончание следует)

3 коментар до “Дипломатический лабиринт (Часть 4)”
  1. Вставлю свои 5 копеек. Почти в тему.
    Илон, который Муск, открыл огрооооомнейший завод по производству электромобилей в Китае. Поздравляю его с ввозными пошлинами его электромобили, произведенные в Китае.

    1. Продаст на россию…. но есть ньюанс! Там не дорог ни заправок для электро…. да и с электрикой могут быть проблемы…. просто ЗСУ пока с НПЗ играют, но подстанции никто не отменял.

      1. Вообще-то этот завод расчитан в основном на продажу внутри Китая. Поскольку чтобы получить разрешение что-то продавать в Китае нужно его здесь в Китае и производить.
        Кстати, китайские автомобили вообще, и электромобили в частности, в США не продаются.

Коментарі закриті.