В общем, глядя на то, как дроны атакуют НПЗ, складывается впечатление о том, что вся нефтепереработка противника, расположенная в европейской части страны, выйдет из строя в ближайшие два-три месяца. У нее просто нет шансов, а коллеги пишут нам о том, что удар по мазутному терминалу в Новороссийские, и вовсе стал чем-то новым и крайне тревожным для противника. Сам враг как-то глухо на это обратил внимания, но без особых пояснений, а коллеги, видимо специалисты в этой области, пояснили нам, что на самом деле происходит.

Мазутный терминал Новороссийска являет собой крайне болезненное место для противника. Как несложно догадаться, именно эта часть новороссийского порта, заточена на отгрузку в танкеры этого самого мазута. В мире он используется как топливо для крупных, коммерческих судов и на нем работают различные генерирующие станции. Но поскольку мазут – продукт нефтепереработки, то в отличие от нефтяного терминала, по нему можно бить без проблем и опасений американских партнеров.

И тут возникает очень важный момент именно для баланса российского экспорта нефтепродуктов. Мазут – неизбежная, самая массивная и самая дешевая фракция из всего того, что получается в процессе перегонки нефти. Относительно всего объема переработанной нефти, в меньшинстве остаются керосин, бензин, соляр и другие легкие фракции, но когда все это вынуто из нефти, остается мазут. В самой федерации мазут особо не используется, поскольку там давно проведена кампания по переводу своих ТЭС и ТЭЦ на газ, а где много угля – на уголь. 

Так что побочный продукт переработки нефти надо куда-то девать и вот экспорт именно этого продукта, это даже не про деньги, а про освобождение емкостей для его хранения. Мазут скапливается молниеносно и в огромных количествах. Если только остановить его экспорт, внутренний потребитель не сможет его утилизировать даже в мизерной части. А как только будут заполнены все емкости мазутом, прийдется останавливать переработку нефти. То есть удар по мазутному терминалу, это – не про экспорт, а про нефтепереработку в целом. Ее можно остановить путем выведения из строя критического оборудования, а можно сделать ровно тоже самое, просто выведя из строя мазутный терминал. И вот этот удар по нему как бы говорит лаптям: «Мы знаем!» 

Ну а удар по НПЗ этой ночью стал «закрепляющим». Уже несколько вражеских НПЗ получили по повторному удару и это тоже – хорошо. Лаптям как бы намекают на то, что вы конечно, можете пытаться что-то ремонтировать и даже тащить что-то от китайцев, чтобы слепить смесь бульдога с носорогом, но как только вы все доделаете и спишете на срочный ремонт кучу бабла, внимательно прислушайтесь к звукам ночного неба, нет ли там знакомых мотивов?

Ну и конечно же – об аэродроме в Кущевке. Странно, но по состоянию на этот момент, пока нет подробностей ночного фестиваля. Наши военные только пишут о том, что в момент атаки аэродром был просто под верх забит десятками самолетов Су-34, Су-25, Су-27, МіГ-29. Судя по всему, такой разнотык авиапарка получился не от хорошей жизни, а в Сети опубликовали фото, как все выглядело накануне атаки.

Если так оно было в тот момент, когда туда полетели дроны, то вот это построение крыло-в-крыло могло оказаться настолько урожайным, что Бельбек покажется утренником в младшей группе детского сада. Ну а пока нет информации по результатам атаки по аэродрому, вроде бы есть подтверждение того, что атака была не по «минному сральщику», а по малому ракетному кораблю класса «Циклон». В него попали две ракеты и пишут, что это таки были ATACMS, что сомнительно, но вроде бы после попадания, корабль затонул. И если это так, то в Черном море стало на один носитель ракет Калибр меньше.

6 коментар до “Первые подробности ночных ударов (Часть 4)”
  1. Таки, не успели увести всвои ракетные корыта на балтику! Теперь пополнят флот “масквы”. Замечательный был вылет! Так держать!

  2. Смею заметить, что как раз по Кущевке в отсутствии информации ничего удивительного нету.
    Если там действительно стояли так плотно и туда хорошо так прилетело, то у лаптей много чего отправилось в последний полет (по частям и в разные стороны одновременно) или красиво заполыхало.
    Понятное дело, что в таком случае командование запоздало навалит полные штаны команд и распоряжений в духе “запретить и не пущать” никого, “чтобы ни одна муха” и т.д.
    То есть разведать что-то вряд ли выйдет в ближайшее время

    1. А навіщо щось розвідувати, коли можна це все з супутника побачити? Гадаю, що американці всі військові аеродроми московії контролюють.
      Якби супутник Притули не був фікцією, то можна було б порівняти знімки “до” та “після”. А так доведеться чекати, коли в черговий раз журналісти чи осінтери не куплять знімки у Planet labs чи Maxar, і сподіватися, що вони будуть не триденної свіжості.

  3. Знімок авіабази вражає. Я нарахував більше 70 апаратів. Але, на жаль, навряд чи це актуальний знімок. Це лише фрагмент з Google maps.
    Якщо я правильно нагуглив – це знімок від жовтня 2021 року. Дарма автор його поставив.

  4. До речі про знімки аеродромів. На Google maps в Енгельсі на основній ЗПС стоять 3 стратегічних бомбардувальника під кутом у 30-45 градусів перекриваючи половину смуги та ще і в протихід одне одному. Навіщо так роблять? 51.480594, 46.214542

  5. Можливо, помітили зменшення агресивности “авіабомб” на правобережжі? Колись десятки на день. За звітами Генштабу боєзіткненя на ОК “Південь” лише навколо Кринків. Росіянці переміщають боєві дії ближче до Харківщини, Луганщини, Донеччини. Туго з “провіантом” на заході фронту?

Коментарі закриті.