И вот теперь очередь дошла и до кораблей. И похоже на то, что противник уже понимает, что уничтожение всех его ценных морских активов – дело времени. Причем, время их выживания обратно пропорционально времени их нахождения в открытом море. Морские дроны наших военных уже заждались возможности порвать в лоскуты очередное, зазевашееся корыто. И между прочим, на базах они себя тоже чувствуют весьма неуютно.
В Сети появились фотографии, на которых специалисты рассмотрели новый тактический прием лаптей, демонстрируемый в военной части новороссийского порта. Как только объявляется воздушная тревога, две подлодки погружаются прямо у причала так, что над водой виднеются только их рубки. Видимо, так они пытаются скрыться от воздушных дронов. Но как справедливо утверждал ходжа Насреддин: сколько веревочке не виться, а у ослика все равно – длиннее.
По состоянию прямо на сейчас, известно о том, что по Севастополю наносились удары дронами, но что-то нам подсказывает, что вывести из строя корабль дроном, чья боевая часть вряд ли доходит до полу центнера – маловероятно. Его должны накрыть либо несколько дронов подряд, либо должна прилететь ракета, как минимум Тень/Скальп. В данном случае об ATACMS вряд ли можно говорить, поскольку дальнобойные ракеты этого класса имеют кассетную боевую часть, а это не совсем то, что нужно для поражения боевых кораблей.
Накрыть аэродром – легко, скопление легкой техники – замечательно, кучу личного состава – прекрасно, размолотить что-то вроде радаров – тоже, но вот нанести серьезный ущерб боевому кораблю, который изначально проектировался для морских баталий и безусловно имеет запас живучести, это – вряд ли. А вот Скальп или Тень, со своей фугасной боеголовкой, массой в 450 кг и способностью пробивать препятствия, для детонации уже за ним, это как раз то, что доктор прописал.
Ну и у нас еще имеются Нептуны, но логика подсказывает, что они полетят в Новороссийск, поскольку импортными боеприпасами по международно признанной территории противника мы вроде бы не бьем. Так что для восстановления картины происшедшего, надо понимать, что именно выследили наши военные и каковы повреждения этого девайса. Как мы помним, именно французские крылатые ракеты поставили жирную точку в судьбе одного БДК и одной подлодки противника, которые стояли в сухом доке того же Севастополя. И потому аналогия напрашивается сама собой.
Ну а НПЗ, атакованный ночью, предсказуемо приостановил свою работу, несмотря на то, что там все чисто сбили. Правда, Сеть уже наводнена множеством видео, на которых хорошо видно, как воздушный дрон подходит к цели, при этом – активно маневрируя, и как укладывается в цель. Здесь мы не станем приводить эти видео, поскольку все их уже видели. Единственное, что хотелось бы заметить именно по этому поводу – высота полета дрона. Он летит намного ниже, чем вражеская крылатая ракеты или Шахед. Мне лично довелось видеть, как это выглядит над Киевом и если бы все это летело на такой высоте, как мы это видим в этих случаях, то у нас бы они летели ниже верхних этажей домов. Причем, дроны летят довольно быстро и маневрируют. Возможно мне показалось, но складывается впечатление, что дроны огибают неровности местности по ходу их маршрута. Если это так, то они делают то, что предписано не дешевым крылатым ракетам. Понятно, что дрон летит вчетверо медленнее КР, но ведь и высота, на которой он летит, тоже намного ниже.
(Окончание следует)