Прямо сейчас продолжается жесткая дискуссия о том, чтобы из замороженных российских активов начать выделять средства, которыми можно финансироваться поставки Украине оружия, а впоследствии – восстановление экономики. Причем, там уже отработаны соответствующие механизмы, которые позволят само финансирование производить вне границ Украины, что можно перевести как вне липких ручонок ермаковско-зеленой шоблы, но процесс пока буксует. Отдельные страны уже приняли такие решения, включая США, но в Европе эта тема буксует и на сегодня согласовано только использование процентов, которые набегают по вынужденному «депозиту» российских активов. Это что-то порядка 3 миллиардов евро в год и хотя такая сумма тоже не копейки, но по сравнению с самим «телом» активов – мизер.
В общем, именно в Европе эта тема идет крайне медленно и это происходит потому, что профильные министерства и ведомства европейских стран а также соответствующие общеевропейские структуры, опасаются того, что последствия таких решений могут принести крупный ущерб уже самим европейским институциям и странам, которые сейчас держат российские активы. Но эти самые органы, которые высказывают подобную позицию, на самом деле сформировали ее не самостоятельно, а под давлением крупнейших европейских банков, которые примерно представляют, какую они сами играли роль в формировании этих активов и если произойдет их отчуждение, москва может устроить какую-то гадость. Кроме того, тот же Райффайзен-Банк просто зубами держится за балалайку и уже получил последнее предупреждения от американского регулятора, который пообещал закрыть банку возможность проводить операции с долларом.
Корень проблемы именно в этом, а не в каких-то гипотетических страстях, которые теоретически могут возникнуть. Не зря же прямо сейчас министр финансов США Джаннет Эллен, одно имя которой бросает в холодный пот мировых финансистов и банкиров, просто подталкивает европейцев двигаться в этом направлении, а те – уперлись рогами и не движутся со своего места. Но как известно, подобное лечится подобным, и если будет принято принципиальное решение, то в таком случае, все эти чудеса, которые творили европейские банки для прутина и его шоблы, надо будет вскрывать упреждающе, чтобы выбить у сцаря козыри из рук. Но как водится, кроме репутации, банкиры всегда упираются в свои 20 долларов, которые всегда остаются таковыми. И для того, чтобы они сдвинулись с места, им нужен толчок, после которого там поймут, что теперь уже нечего терять.
А теперь вернемся к нашей истории. Путинские нукеры наехали на банковскую структуру, которая по сути, 20 лет служила если не стиральной машинкой для путинского бабла, то его сушкой, после выхода потоков из прямых «стиральных машинок». Практически все банки прачки, после определенных манипуляций, сливали эти финансовые потоки в Deutsche Bank, а уже оттуда только что отстиранные и пахнущие свежестью деньги, расходились уже по легальным карманам прутина и его шоблы. Сам прутин полагал, что карманы всякого рода Ролдугиных, Тимченок и прочих кентов не должны ассоциироваться с ним лично и потому, вроде бы формально, это были не его карманы, но эти маневры уже давно вычислены и в определенных органах прекрасно знают, где, сколько и чего у него размещено.
(Окончание следует)
Итальянский UniCredit тоже попал под раздачу вместе с Deutsche Bank
Видимо у лаптей уже совсем поджимает, если они решились топорщить хвост на главные европейские банки в тот момент, когда в Европе решается судьба помойных денег