При этом, если там начнется хаос и развал, когда начнет применяться принцип «грабь награбленное», что уже было во время военной операции Наполеона 100 лет назад, то вся добыча, которую прихватят большевики, будет их законным бонусом, а вот если там удастся захватить власть, то вложенная в них германским командованием сумма должна быть возвращена в виде репараций. В таком случае у Ильича случилась абсолютно беспроигрышная ситуация и товарищи тоже одобрили этот план. 

Даже программа-минимум, состоящая в освоении немецких денег (часть которых осталась в банках Швейцарии) уже выглядела очень соблазнительно. Средний вариант, когда выпадет фарт подрезать золотишка и камешков у буржуев, был еще более привлекательным, а вот программа-максимум – полный захват власти, выглядел слишком уж призрачным, но тоже имелся ввиду. Но главное – надо было тем или иным способом вывести россию из войны… Нам это ничего не напоминает?

Поскольку европейская часть российской империи была перекрыта линией фронта, то единственным местом, через которое можно было проникнуть на ее территорию, была граница, между нейтральной Швецией и тогда еще оккупированной Финляндией. Потому-то опломбированный вагон с большевиками прошел через территорию Германии без досмотра и пассажиры, вместе с ценным грузом, оказались в Швеции. Вот тут-то мы и подходим к Финляндии, чтобы оценить масштаб дальнейших событий и корни опыта, который финны извлекли из всей этой истории. 

Через свою партийную агентуру, большевики вышли на связь с финскими товарищами и пояснили, что группа большевиков намерена свергнуть временное правительство, благодаря которому у них и появилась возможность сыграть свою игру. А в случае захвата власти, Ленин пообещал дать Финляндии вольную и больше не посягать на ее территорию. Кстати, нечто подобное, пусть и в общих чертах, было оговорено и с эмиссарами немецкого Генштаба, поскольку там ставили целью системный вывод россии из драки. Но помня многочисленные ошибки Наполеона, немцы хотели закрепить это еще и развалом империи.

В общем, именно по этой причине, финны приняли большевиков просто идеально и как только те развернули свою антивоенную пропаганду, а центральное правительство получило данные о том, что группу Ленина генштаб использует как торпеду, всех их начали жестко прессинговать и начался розыск в стиле «Найти и уничтожить». Поэтому обеспечить конспиративное пребывание в Финляндии самого Ленина и группы его товарищей финны взялись на совесть и как мы знаем – им это удалось. 

Ну а базирование именно в Финляндии было обусловлено двумя обстоятельствами – близостью к столице, которой тогда был Питер, и такая же близость к нейтральной Швеции, откуда потоком шло все необходимое для того, чтобы стремительно выстраивать партийные структуры, разворачивать подпольные типографии, другое оборудование, материалы и даже оружие. Финны обеспечивали нелегальную переброску из Швеции как людей, так и всего остального. И как мы помним, телохранителями Ленина, вплоть до захвата и укрепления во власти, были именно финские товарищи. Они же обеспечили переход Ленина в Питер накануне переворота и в первое время сразу после него.

А после того, как переворот формализовался, Ленин первым делом закрыл свои обязательства перед немцами, опубликовал «Декрет о мире». Эта бумага, разошедшаяся по газетам всего мира, означала выполнение большевиками обязательств в рамках программы-минимум. В этот момент им уже можно было собираться и валить в Европу, живя на бонусы от немецких денег, ни в чем себе не отказывая. Только вот ситуация складывалась настолько удачно, что можно было попробовать второй вариант, а именно – прихватить ценности не успевшей прийти в себя буржуазии. 

И этот процесс пошел настолько удачно, что не воспользоваться им было просто нельзя. Тем более, что пролетариат “на ура” принял такие мероприятия и грабить можно было практически открыто, не стесняясь. Так образовался золото-бриллиантовый поток в Швейцарию, откуда товарищи только что прибыли. А финны обеспечивали проход специальных курьеров в самом лучшем виде, но в какой-то момент Ильичу напомнили о том, что тот обещал официально выпустить Финляндию из империи, что он и сделал своим декретом в конце декабря.

Дальнейшие события уже более или менее хорошо освещены и мы просто напомним о том, что в очередь на выход встали страны Балтии, а за это они тоже обязались поддержать Ильича в самые опасные, первые месяцы его правления. Латышские стрелки – из этой оперы. Все это время Ленин примеривался к третьему варианту – сохранить за собой власть надолго и тут он встретился с дебатами, по этому поводу. Часть его шайки была за то, чтобы тихо свалить отсюда, поскольку бабла набрались уже не только до конца жизни, но на детей и внуков.

В общем Ленин тянул, а в Берлине расценили это как согласие на то, чтобы оставить власть за собой и потребовали вернуть их инвестиции, вложенные в мероприятие. Ведь одно дело, когда ты работаешь исключительно в интересах заказчика и совсем другое, когда на деньги заказчика ты работаешь в своих интересах. Ленин попытался включить «мороз», но небольшой экспедиционный отряд, отправленный в Питер за лысой головой большевиков, тут же вернул вождя в реальность и в итоге получился «Брестский мир», основной частью которого было закрытие финансовых вопросов.

(Окончание следует)

2 коментар до “Про Финляндию и не только (Часть 4)”
  1. > Нам это ничего не напоминает?
     
    Дуже нагадує. Але в нашому випадку щось пішло не зовсім так.

  2. По этому поводу мне вспоминается старый французский анекдот. Выставляется в Эрмитаже картина маслом под названием ” Ленин в Париже “. На ней изображен всем известный Шалаш из которого торчат две пары голых ног. Экскурсовод объясняет : Вот эта пара ног принадлежит Надежде Константиновне Крупской ну а вторая Феликсу Эдмундовичу Дзержинскому. А где же Ленин ? – спрашивает посетитель. Ленин в Париже.

Коментарі закриті.