Что произошло потом, теперь все прекрасно знают. На начальном этапе Китай отъелся, отмылся и уже в первой половине нулевых годов стал перевооружаться. И это при том, что страна, большая часть которой – пустыня, а на пригодной части живет 1,5 миллиарда человек, по определению не может стать объектом агрессии. Если пропустить все этапы гипотетической войны за захват Китая и перейти в концовку этой истории, то у придуманного победителя и оккупанта Китая на руках окажется население, с которым просто ничего невозможно делать, но его надо кормить. А раз так, то любое перевооружение китайской армии следует рассматривать исключительно как некий акт подготовки к собственной агрессивной войне. Ни для чего другого армия Китаю не нужна.
Тем не мене, уже 20 лет Запад на это спокойно наблюдал, продолжая в него инвестировать, передавая туда современные технологии, открывая еще шире ворота своих рынков и запуская в свои ведущие ВУЗы. Все больше китайских студентов, которые возвращаясь домой, даже не думали внедрять ценности западной цивилизации, а шли работать на оружейные предприятия, чтобы создавать оружие, способное уничтожить тот самый Запад, который дал им крепкое образование. То есть, несмотря на явную и все более ускоряющуюся милитаризацию Китая, Запад продолжал пребывать в парадигме гуманизма, надеясь на то, что вот еще чуть-чуть китайцы станут богаче и образованнее и тогда… А что тогда?
Кроме этого, в тех же Штатах пропустили еще два мощных звоночка, которые должны были показать, что все идет не в ту сторону и что они явно пересолили с гуманизмом. Первый из них – многочисленные чайна-тауны, которые стали экс-территориальными анклавами на территории США. По большому счету, там не действует законодательство Штатов, а обитатели этих районов живут по собственным нормам и правилам, которые практически никак не коррелируют ни с местными законами, обычаями и тем более – мировоззрением.
То есть, эти люди четко показывают, что они не пропитываются идеями гуманизма и не воспринимают тех самых цивилизационных норм, которые должны были, согласно изначальным планам, изменит Китай изнутри. Ну а второй момент настолько очевиден, что просто удивительно, как его не заметили. Мы не зря сделали акцент на то, что на старте новых отношений с Китаем, Вашингтон имел ввиду противовес тогда крайне агрессивному совку, который уже тренировался в ГДР на мега-учениях, гнать на Европу армады танков. Если кому интересно – могут почитать об учениях Запад-81, чтобы понимать, какую игру тогда вели США и ради чего затеяли вот этот проект с Китаем.
Но в 1991 году совок рухнул, а отношения с Пекином не претерпели никаких изменений. А ведь тогда надо было хотя бы остановиться и сделать ревизию своих движений, чтобы оценить, стоит ли дальше искусственно накачивать «стероидами» Китай или же надо что-то менять. И как теперь все прекрасно видят, этого не было сделано, и в итоге получается, что Китай милитаризовался уже в противовес США и является ситуационным союзником таким же самым образом милитаризованной россии. А это – прямо противоположный результат той цели, которая ставилась в уже далеком 1980-м году. Вместо одного агрессивного и перевооружившегося монстра, Запад получил двух, причем – имеющих сходные цели.
(Окончание следует)
не учитывается разность скорости процессов… скорость деградации всегда выше скорости прогресса
Так получается…. что это мега-троянский конь против Запада. Точнее мега-комбинация, что б Запад вырыл себе яму за счет своих же ресурсов 🙂
Вот теперь поднять и изучить эти планы – кто педалировал тот китайский шпиён 😀
… той просто зробив помилкові висновки. Чи визнав він свої помилки – ось це важливо.