Давно известно о том, что ошибки неизбежны в любой сфере деятельности и в общем, это – не проблема. Проблемой становится повторение ошибок. Оно и понятно, ведь отрицательный результат обязан стать указателем, что так делать нельзя и как минимум он сокращает путь или выводит деятельность на более эффективный уровень. В этом смысле тот, кто повторяет ошибки последовательно и постоянно, выглядит странно, а его действия становятся опасными и непредсказуемыми, поскольку сложно предположить, какие ошибки он еще готов повторять. Еще хуже, когда кто-то повторяет однотипные ошибки в одной и той же сфере деятельности. И вот сейчас мы наблюдаем нечто подобное, что указывает на системный сбой именно Западной цивилизации.

Символом этого явления можно избрать портрет Греты Тумблер, которая стала олицетворением троянского коня хаоса и деградации, которые прямо сейчас идут по миру широкими шагами. При этом, у хаоса – смазливая мордашка и настойчивые, бойкие речи. Внешне он выглядит вроде бы даже приятно и многие смотрят на это с раскрытым ртом и умилением. Только вот за этой смазливой мордашкой зрители не могут либо не хотят рассмотреть горы трупов и моря крови. И если внешний образ можно себе представить именно в таком виде, то определение этому явлению можно дать как покрученный гуманизм.

Теоретически, каждое явление или сущность – нейтральны, и все зависит от внешних условий и дозировки. Ведь известно, что в состав многих лекарств входят вещества, которые считаются ядами. Но их дозировка в препарате микроскопична и применяется он только в определенных случаях, с определенной целью. И наоборот – теплое и положительное объятие, при дополнительных усилиях, может просто задушить того, кого обнимают, поскольку анаконда исполняет объятия с другой дозировкой. И так – что ни возьми, в том числе, и гуманизм. Оказывается, гуманизм вполне может быть излишним, вредным и даже убийственным. 

Более чем полвека назад, на Западе было решено, что гуманизмом вполне можно избавиться от самых различных устаревших и изживших себя форм правления. Логика эта базировалось на том, что воинственная ксенофобия и агрессивность, проистекают от нищеты и необразованности. А если общество в агрессивной стране начнет жить более богато, начнет путешествовать по миру, получать качественное образование, оно трансформируется во вполне себе нормальное, по образу и подобию Западного, где население не жаждет захвата новых земель, притеснений или чего-то подобного. 

Считалось, что в таких замкнутых обществах население просто не имеет возможности сравнить собственный образ жизни, включая материальную составляющую, комфорт, уровень свобод и прочего, с тем, что есть в остальном мире. Если ему предоставить такую возможность, оно тут же начнет меняться в сторону цивилизации. Но для этого нужно дать возможность повысить его уровень благосостояния. Все остальные, правильные процессы, пойдут автоматически, смывая все отжившее и мракобесное. Именно таким образом предполагалось провести трансформацию стран – потенциальных противников, из агрессивных, упоротых тварей во что-то вполне пристойное, с чем уже можно будет безопасно жить на одной планете. Но для этого надо было выстроить экономические и культурные отношения с учетом гуманистических соображений.

(Окончание следует)

Один коментар до “Передоз гуманизма (Часть 1)”
  1. “Гуманізм” організму до ксенобіотиків, а суспільств – до ворогів, призведе до загибелі і організму, і суспільств.

Коментарі закриті.