В итоге, наверное неожиданно для самой себя, Германия оказалось в той ситуации, которую должны были обеспечить аж три энергопакета законов ЕС, которые были призваны обеспечит диверсификацию и демонополизацию газового рынка Европы и Германии – в первую очередь. То, что безуспешно толклось полтора десятка лет, было пройдено менее чем за год после начала широкомасштабной войны в Украине. И когда пришло осознание этого вопиющего факта, наверняка встал вопрос о том, что же эти полтора десятка лет делала фрау Меркель, если вопрос решается быстро и конкретно, между отопительными сезонами?

Но Германия была северным флангом газового наступления прутина, а Италия была южным флангом. Все то, что прутин тянул в Турцию, в основном, было рассчитано на то, чтобы дойти до Италии, по пути скупая трубопроводы, распределительные мощности и газохранилища. Путинский друг, ныне покойный Сильвио Берлускони, сделал ему «зеленую волну» для этой экспансии, чем прутин и воспользовался. Поэтому Италия была не менее зависимой от российского газа, чем Германия. 

И между прочим, именно в случае с Италией все выглядело совсем подозрительно, поскольку Северная Африка, до которой от Италии – рукой подать, богата запасами газа и в общем, сама география говорит о том, что имея под боком Алжир и Ливию, газовые вопрос можно закрыть без малейших проблем. А с учетом того, что соседние Франция и Греция имеют не стыдное количество терминалов по приему СПГ, то эта тема для Италии вообще не должна была иметь привкуса кислых щей, но подобно немецкой Троянской лошади Меркель, Берлускони был Троянским конем для Италии.

Понятно, что в том самом 2022 году именно позиция этих двух стран стала решающей при выводе российского газа из-под санкционной базы. Но вот сейчас этот вопрос возник повторно и по аналогии с нефтью, санкции предлагается применить на газ, который перевозится танкерами, не трогая трубопроводный. В данном случае, в 14-й пакет санкций предлагается включить СПГ. Собственно говоря, хорошо уже то, что сам этот вопрос вообще был поставлен в практическую плоскость, поскольку раньше он даже не возникал и не обсуждался.

И вот в ходе обсуждения этого вопроса, Италия просигнализировала, что она полностью освободилась от российской зависимости, в плане поставок газа и теперь не станет возражать против введения санкций на российский СПГ. Во время обсуждения этого вопроса на заседании Европейской комиссии, министр энергетики Италии Джильберто Пичетто Фратин заявил следующее:

«Италия сейчас в состоянии вообще обойтись без российского газа… Мы диверсифицировались; У нас есть различные источники, и у нас есть регазификационные терминалы, поэтому у нас достаточно запасов, чтобы расслабиться».

Как оказалось, и для крайне зависимой от Газпрома Италии, понадобилось не 10, 15 или 20 лет для диверсификации своего газового импорта, а всего два года. За это время удалось сократить потребление российского газа с 43% в 2020 году, до 5% в прошлом. А при такой доле российского газа, от него можно вовсе отказаться и закупорить эти возможности законодательно, даже особо не напрягая своих сил. В общем, как ни крути, а многоходовщик и тут всех переиграл.

5 коментар до “Газовая рапсодия (Часть 2)”
  1. Зверніть увагу, що наші не топлять орочі танкери в Чорному морі, хоча ціль відносно легка. Після SIGа, тиша.

    1. Ни статью на таймс, ни ссылку на неё в его телеграм канале найти не удалось…

Коментарі закриті.