Вчера министр обороны Франции Себастьян Лкорню дал большое интервью изданию la Tribue, которое уже разошлось на цитаты по всей центральной прессе Франции, но и нам оно тоже будет интересно, поскольку прямо или косвенно, все же касается Украины. Единственное, что тут следует учитывать, это безусловный приоритет интересов самой Франции над всеми остальными, в том числе, международными проблемами.
А как мы знаем, на уходящей неделе правительство Франции подняло уровень террористической угрозы на более высокий и скорее всего, не просто так, но имеет для этого все основания. В связи с этим, первый вопрос, на который он отвечал, как раз и касался терроризма, в связи с терактом в московском ТРЦ крокус. Суть его свелась к тому, что судя по всему ИГИЛ возвращается, а значит возвращается угроза и Европе. На это министр ответил следующее:
«На самом деле она никуда не делась…. Терроризм всегда был угрозой, от Сахеля до Афганистана и Леванта. Франция потеряла трех солдат в конце августа 2023 года в Ираке – в форме всеобщего безразличия – во время операции “Шаммаль” по борьбе с “Исламским государством”. Важные ячейки ИГ находятся в Ираке и Сирии, особенно в пустынных районах, куда антитеррористической коалиции трудно добраться. Спящие ячейки существуют во многих регионах, в том числе в Центральной Азии и на Кавказе.
Существует частично русскоязычная среда, связанная с Афганистаном, откуда родом ИГИЛ-К, «Исламское государство в Хорасане», взявшее на себя ответственность за нападение на Москву… «Исламское государство» мутировало после исчезновения халифата, сформировавшегося в Сирии и Ираке. Его организация стала деконцентрированной и децентрализованной, функционирующей по географическому признаку, межличностным и даже общинным отношениям.
Новизна заключается в том, что она опирается почти исключительно на цифровые сети. «Джихадосфера» использует защищенные системы обмена сообщениями для общения, при этом ее члены не обязательно знают друг друга. Столкнувшись с этим новым явлением, контртеррористическая стратегия постоянно адаптируется, и мы должны отдать должное качеству работы наших разведчиков в этой сфере, будь то DGSI или DGSE»
Далее министр Лекорню отметил, что террористическая среда мутировала не сама по себе, а под действием «гибридной войны», которую вела россия против Украины. Именно москва показала, что используя такие методы, можно легко уходить от ответственности там, где это нужно и наоборот, выныривать в информационное пространство только в те моменты, когда это выгодно самой террористической организации.
Министр считает, что именно москва стала тем фактором, который придал нынешнему терроризму стол опасные формы. А тем временем, сама москва запускает еще один опасный процесс, который может привести к еще более масштабной войне чем та, что сейчас идут в Украине. По его мнению, «холодная» война уже идет полным ходом и очень близко подошла к грани, за которой начинается война «горячая». И что характерно, все эти деструктивные «новации» имеют один и тот же адрес.
(Окончание следует)
” В связи с этим, первый вопрос, на который он отвечал, как раз и касался терроризма, в связи с терактом в московском ТРЦ крокус. Суть его свелась к тому, что судя по всему ИГИЛ возвращается, а значит возвращается угроза и Европе.”-питання дуже цікаве! Перше. А справді в “крокусі” був ІГІЛ?! Де крики “Аллах-у-акбар”, де пояси шахідів, де врешті-решт, пояснення, навіщо ІГІЛ це було потрібно?! Чи майже по Вишенському: “Признання- вершина доказів!” По -друге. Зброя ігілівців. Де вони взяли “кипарис”?! (Саме з нього вбито як мінімум 14 чол.) Хто блокував спецназ?!(їхали вони близько години, хоч там потрібно 8хв.) Куди поділася охорона об’єкту?! Хто підготував пожежу?! Де проходили підготовку виконавці?!(По почерку, це висококласні професіонали).
Інше. Майже немає сумніву, що в цьому році ми побачимо низку терактів в Євроунії, особливо в тих країнах, які активно допомогають Україні. Відповідальність на себе візьме, зрозуміло, ІГІЛ, як це вже було з “Балатоном” і “Шарлі Гебдо”.