По счастью не все заняты досужими рассуждениями на тему о хорошо законспирированных вирусах. Некоторые строили больницы и заводы по производству масок. Вирусологи и эпидемиологи тратили это время на изучение свойств вируса, мер защиты от него, разрабатывали диагностические наборы, работали над созданием вакцины, совершенствовали методы ухода за больными. Медицинские химики занялись поиском новых противовирусных препаратов, которые могли бы облегчить течение болезни и ускорить выздоровление больных.
Тем более, что логика этого поиска хорошо известна. Раз это РНКовый вирус то неплохо бы из общих рассуждений создать и использовать эффективный аналог нуклеотидов используемых для синтеза РНК, который бы встроился в РНК и прервал дальнейший синтез её цепи нуклеотидов. Именно такие соединения используются для лечения всех инфекций вызванных РНКовыми вирусами например вирусами вызывающими СПИД и т.д.
Технология поиска новых потенциальных лекарств к настоящему времени хорошо отработана и в автоматическом режиме можно довольно быстро отобрать из библиотеки состоящей из нескольких тысяч химических соединений с известными лекарственными свойствами несколько активных субстанций, которые уже могут использоваться для лечения каких-то иных болезней или модифицироваться до их лекарства. Их внедрение в медицинскую практику в данном случае может пройти быстро поскольку на их применение уже может иметься разрешение, известны безопасный режим применения/доза, отработана технология синтеза, существуют некоторые запасы на черный день.
Хочу сразу предупредить. Вот только не надо здесь этих бредней об антидоте, который кто-то не успел сделать к моменту, когда появилось новое биологическое оружие. Это даже не смешно. Оставьте это чудакам из Залесья. А там, чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало.
Итак, как ни странно, но ответ на поставленную задачу был прямо перед глазами. Напомню, что этот вирус уже третий из этого семейства вирусов вызвавших эпидемию за последние несколько лет. Во время эпидемии тяжелого острого респираторного синдрома (SARS) в качестве потенциального терапевтического средства было предложено использовать хлорохин фосфат давно и успешно широко использующийся в качестве лекарства от малярии.
Тогда до его применения не дошло, поскольку эпидемия закончилась, но знания то остались. Так что не очень удивительно, что как оказалось этот препарат может быть использован и для лечения болезни вызванной новым вирусом и в настоящее время проходит клинические испытания в 10 больницах в разных городах Желтого государства.
Согласно предварительным данным у тех пациентов, что принимают этот препарат, быстрее проходит лихорадка, по данным томографии улучшается состояние легких и они быстрее выздоравливают. Проходят испытания еще два препарата [фавипиравир и экспериментальный ремдесивир].
Также по соседству в Японии готовят клинические испытания того насколько эффективны против нового вируса имеющиеся анти-спидовые препараты. Вот только такая терапия в отличие от хлорохин фосфата, одна доза которого при массовых закупках обходится в 4 цента, будет стоить с вагон и маленькую тележку.
При том пристальном внимании которое уделяют вирусу ученые разных стран наверняка появятся и другие подходы и новые методы лечения. И если принятых мер безопасности (карантин и т.д.) окажется недостаточно, то возможно часть этих усилий пригодится, чтобы не только погасить эту эпидемию но и создать задел на будущее. Судя по тому, как успешно человечество сокращает среду обитания диких животных, можно быть уверенным, что это далеко не последняя эпидемия.
Итак, бросаем писать чушь и начинаем регулярно мыть руки. Сказка ложь, да в ней намек, добру молодцу (любителю теории хорошо законспирированного вируса) урок.
Дякую за інформацію, є над чим подумати.
Скорее реальность сегодняшнего дня, чем сказка.
Э-э-э-э… ребятки, ошибочки допустили:
1) герпес – не РНКовый, а ДНКовый вирус
2) СПИД – не вирус, а болезнь, вызванная ВИЧ, а вирусом является ВИЧ
3) “отобрать из библиотеки состоящей из нескольких тысяч химических соединений” – это даже не запасы одной вшивенькой лаборатории. Нормальная библиотека – от 10 000 соединений. А крупные компании оперируют библиотеками в миллионы соединений
А вот по поводу информации о хлорохине – молодцы
По вирусам исправил, по соединениям имелся ввиду не скрининг абсолютно новых кандидатов, а то что называют скрининг на полке из известных лекарственных средств для их нового применения.Там масштабы скромные.