Это значит, что с каждым новым ударом, противнику приходится маневрировать наличными средствами так, чтобы предугадать направление следующего удара и там устроить заслон для дронов. А кроме того, враг использовал ту же тактику, что и ВСУ в 2022 году – стал рассредоточивать топливо по множеству мест, и порой – маскирует эти места под что-то откровенно гражданское. Так вчера мы узнали о том, что ВСУ атаковали горно-обогатительный комбинат, на котором их военные хранили часть своего топлива. Оно находилось в резервуарах склада ГСМ, но по сути это не склад, а нефтебаза, просто она – ведомственная и у нее такое название. Противник полагал, что под видом промышленного предприятия будет функционировать военное хранилище топлива и этого никто не узнает, но как видно – просчитались.
Такая мимикрия под гражданский объект – понятна ведь если НПЗ, например, не замаскируешь под что-то еще, то устроить нефтебазу на гражданском складе ГСМ – легко. А профит тут в том, что если удалось это сохранить в тайне, то туда ненужно тащить прикрытие из ПВО, которого и так – в обрез. Тут следует понимать, что враг адаптируется к изменившимся условиям и прилагает максимум усилий для того, чтобы защитить собственную нефтянку, но у него же еще и военные заводы имеются, причем – часть из них производят пороха, взрывчатку и прочее, что в случае удачного прилета, может вызвать небольшое землетрясение от детонации того добра, которое там имеется.
Так что и это нужно прикрывать. И вот только они выдохнули в плане того, что максимально перекрыли подходы к таким объектам, наши военные как бы говорят: хорошо, а теперь – совсем о другом. Насколько можно судить по стонам вражеской прессы, полетело по новому классу объектов, которые лежат в основе любой военной промышленности. Сегодня в Череповце на металлургическом заводе «Северстали» утром 7 марта произошел взрыв. Как уточнила пресс-служба предприятия, взрыв произошел в районе четвертой домны и в результате – никто не пострадал. Прямой текст этого заявления выглядит вот так:
«Сегодня утром в доменном производстве ЧерМК произошёл технологический инцидент. Пострадавших нет. Один из агрегатов выведен в запланированный ранее ремонт. Причины инцидента выясняются»
В общем как всегда – никто не пострадал, разрушений нет, а сам агрегат отправился в плановый ремонт. Кстати, когда после ударов дронами на уши становились их НПЗ, там тоже рассказывали о плановом ремонте, который давно думали начать, а тут как раз выпал удобный случай. Не удивлюсь, если «сверху» предприятиям разослали методические материалы, в которых расписано, что и как надо сообщать на публику, в случае подобных инцидентов. Тем временем, в комментариях местной прессы уже имеется упоминание о загадочном хлопке, а очевидцы не верят в такую историю, скептически от нее отгораживаются:
«Если власти не говорят правду, то они ее не говорят не только сейчас, а и в других, важных для вас случаях».
В местных же пабликах пишут о БПЛА, который был замечен непосредственно перед хлопком. Насколько это соответствует действительности, сказать сложно, но если ВСУ таки взялись за их металлургические предприятия, да еще и на Урале, то картина становится еще более интересной. Ведь хорошо известно о том, что если печь потухнет аварийно и в ней застынет ее содержимое, то ремонт будет предусматривать снос печи и строительство новой. Таким образом, если правильно организовать удары по таким печам, то не нужно доносить какой-то особо мощный заряд, а просто достаточно уложить 30-50 килограммов тротила или гексогена в нужное место и дальше можно ничего и не делать, все сделает физика.
А с такими ра кладами, у противника появляется еще целый пласт критически важных предприятий, который уже нужно прикрывать с воздуха, но чтобы это сделать, откуда-то прийдется снимать ПВО и перебрасывать в новое место. Противник понимает, что ВСУ не может прикрыть всю свою территорию и вынуждено маневрируют своими зенитными средствами, но как видно, в эту игру можно играть и вдвоем.
Ну да, ну да… “плановый ремонт домны”…
Как говорил мой сокурсник в таких случаях – вірю, бо сам брехун.
Достатньо просто загасити доменну піч і її прийдеться будувати заново, якщо розвалити горн, то її вже ніхто будувати не буде.
Маленькое уточнение: Череповец не на Урале, а в центральной россии – Вологодская обл. Но всё равно, 820 км. от нашей границы.
Для домны и дрон не нужен, достаточно поставить под выпуск сырой ковш или шлаковую чашу. Бахнет громче, а ещё и пути зальёт чугуном… “Козла” в печи “травят” повышенным расходом кокса, постепенно. Полученный чугун годен к переделу в сталеплавильных агрегатах. На 9 печи КМК “козла” травили год.
Это так, к слову пришлось… 10 лет сталь варил…
Цікаво подивитись на цей план по ремонтах, одначе… Час ремонтуватися.
І ще цікаво: от, у нас на скільки складів боєприпасів було вчинено диверсії. А що, ми не знаємо, де у них ці склади? А це ж скільки життів врятує у разі вдалого прильоту!