На видео заметно, что Котов обреченно отстреливается, и по интенсивности стрельбы, а также по тому, куда уходят трассеры – слишком высоко. Такой огонь мог бы стать эффективным, если бы дроны шли к мосту и с такого расстояния их можно было достать, но судя по тому, что прямо в этот момент произошел первый взрыв,  БЭКи маневрировали уже почти под бортом и там их уже не смогли достать ничем.

Отсюда можно сделать осторожный вывод о том, что пока противник выставляет свои корабли на охрану моста, их можно там вырезать по максимуму, поскольку достать их на базе в Новороссийске – сложнее. А так – может повторится ситуация с самолетами ДРЛО А-50, когда на место сбитого прислали другой и его тоже сбили. Так и здесь, один утопили – несите следующий. А раз технология уничтожения уже отработана, то и тут можно устроить конвейер и утилизировать не один сторожевой или другой, корабль.

Эта ситуация вызывает аналогии не только с А-50, но и с Су-34 и Су-35, а также – танками Т-90. Все это – новейшие вундервафли, на которые прутин делал особую ставку. Перефразируя его слова по поводу танка Т-90, можно сказать так: «Сторожевые корабли типа «Сергей Котов» – лучшие в мире! Они только выходят на позицию и всё». И с этим не поспоришь, поскольку корабль действительно находился на позиции и с ним – всё.

Аналогия же здесь состоит в том, что корабль был спущен в 21-м году, а вошел в состав флота – в 22-м. То есть это – новейший корабль своего класса, который до сих пор находится в серийном производстве. Понятно, что цель этого корабля – прибрежное патрулирование и он не предназначен для противостояния морскому противнику классом выше, но морской дрон не может быть классом выше, поскольку он вообще – не корабль и потому, к таким угрозам он просто обязан быть готовым и если нет, то налицо провал концепции как таковой и выпуск таких кораблей – деньги на ветер. И это напоминает эпопею с самолетами поколения «+++».

Причем, что касается именно этого корабля, то он как минимум дважды попадал под раздачу, начиная с весны 2022 года, когда по нему отработали с берега РСЗО. Тогда по нему прилетело, но поскольку снаряд падает сверху, то повреждения не привели ни к потере хода, ни к приему забортной воды и потому он ушел своим ходом и был отремонтирован. В этот же раз у него просто не было шансов, поскольку поражения были нанесены именно противокорабельными средствами, которые спроектированы для того, чтобы нанести повреждения кораблю так, чтобы он затонул.

Ну и по слухам, командир корабля, капитан-лейтенант Дмитрий Калугин и другие офицеры, в частности Ростислав Челдышников устроили вечерние посиделки по поводу того, что дежурство проходит спокойно и без происшествий. Нет, водки было не слишком и много, но как водится у «ангин», созерцание полупустой посуды вводит их в депрессию и потому, вечеринка заканчивается только в том случае, когда посуда оказывается абсолютно пустой. В общем, после того, как кто-то сказал «хорошо сидим», пошли пожелания «пей до дна», что и было сделано. Правда никто не ожидал, что все произойдет слишком буквально и что все они, буквально через час, таки окажутся на дне. В общем, как оно там было на самом деле – история умалчивает, но в сухом остатке – Сергей Котов остался на донной парковке и это – хорошо.

19 коментар до “На пароходе музыка играет (Часть 2)”
  1. “… но морской дрон не может быть классом выше…”
    Наши дроны несомненно выше классом

    1. Тільки за умови, що хтось надає захищений супутниковий звʼязок, а супротивник не має засобів, щоб заглушити канал.

        1. Хіба дрон, який підпав під дію РЕБ зможе отримати команди від сусіда?

          1. А від Старлінка?
            Mesh-мережі дозволяють передавати дані через ті вузли, з якими зв’язок вдається тримати.

          2. Вообще-то можно иметь несколько каналов связи с разными частотами и разной мощностью – для дальней связи и для ближней связи между дронами.
            Можно иметь функцию ретранслятора и если один дрон попал под действие РЭБ для дальней связи, он может связаться по ближней связи с другим дроном. Покрыть РЭБ все море невозможно, РЭБ будет работать на каком-то расстоянии вокруг кораблей и давить определенные частоты. Можно выдать последнюю команду на атаку когда дрон находится вне зоны действия РЭБ, а дальше он может работать автономно.

  2. Мы недооцениваем лаптей
    Они специально гонят туда корабли, чтоб мы их топили
    Еще немного, и их на этом участке дна будет так много, что образуется естественная паромная переправа, дублирующая мост. Поэтому желательно топить их, как это сделали с «Цезарь Куников» – разбирать на части и разбрасывать их по прибрежным поселкам, а не одним куском.

  3. Сейчас нужно максимально увеличить производство морских дронов и количество операций с их использованием. Поскольку ключевой компонент системы, Старлинк, одновременно является слабым звеном. И с весьма вероятным приходом Трампа в рамках его программы принуждения Украины к миру на условиях хуйла неадекват Маск может одним движением пальца отключить спутниковый интернет для ВСУ.

    1. На цей катер з однією гарматою було витрачено 5 Магур. Це 5 * 270 тис $ = 1 350 000$
      Задайте собі питання, скільки ще дронів потрібно і для чого (банк цілей)? Скільки це буде коштувати в грошах та скільки часу на це піде? Чи це той напрямок, яки зараз найбільш важливий?

      1. Це не катер і не з одною гарматою.
        “Сергій Котов” – четвертий корвет із серії патрульних кораблів проєкту 22160 типу “Василь Биков”. 29 жовтня 2021 року вийшов у Чорне море для проведення заводських ходових випробувань. Корабель планували передати ВМФ РФ наприкінці 2021 року. Але він вступив в дію тільки 16 травня 2022 року. Вартість корабля становить близько $65 млн.
        За даними Defance Express, патрульні корвети проєкту 22160 є найчисельнішими і водночас найгірше озброєними одиницями російського флоту. Вони озброєні однією 76-мм артустановкою, двома кулеметними установками калібру 14,5 мм, вісьмома ПЗРК типу “Ігла-С” чи “Верба”, одним вертольотом Ка-27 або Ка-29 (заявляється і можливість розміщення Ка-52К) та кількома БпЛА типу “Орлан-10”.

        1. Цитита з ресурсу Defense-express: https://defence-ua.com/weapon_and_tech/korabli_proektu_22160_vasilij_bykov_ne_je_nosijami_raket_kalibr_i_os_chomu-13157.html
          росіяни витратили ресурс одразу на чотири кораблі, набір озброєння яких дозволяє хіба що виконувати роль “канонерки” для “демонстрації прапора” у мирний час.
          І далі написано, що гелікоптери на них не ставлять.

      2. Все правильно, зачем тратить 1,35 ляма $ чтобы утопить новый корабль за 65 лямов $. Да и вообще лучше прекратить стрелять и разойтись по серединке где то. Можно идти в кассу получать бабки…

        1. Якщо б Україна воювала хоча б на 60% власним коштом, я би з Вами погодився. Але.
          Зараз Чехія по всьому світу збирає гроші, щоб привезти в Україну вже наявні снаряди. З усіх прасок кричать, що без постачання за пару місяців може відбутися катастрофа. Що робить Україна – витрачає дорогі дрони на кораблі, які виконують сторожову функцію і ніякої загрози на даний момент не несуть.
          Збоку вкотре виглядає, що республіканці мають рацію, коли блокують допомогу Україні. І це не є приводом для сарказму IMHO. Бо допомога від Заходу буде чим далі, тим менше.
          А з приводу ефективності, порівняйте постріл зі Стугни та вартість танка. І що будете робити з цими дронами, якщо американці перестануть їх підтримувати?

  4. «В общем, после того, как кто-то сказал «хорошо сидим», пошли пожелания «пей до дна», на что он проявив вежливость и внимание, ответил : « И вам того же» .

  5. Был тост: “За …. – до дна!” Произошла немедленная сбыча мечт и пожеланий.

Коментарі закриті.