Собственно говоря, с такой гигантской территорией, которую имеет федерация, авиационное сообщение имеет критическое значение для функционирования государства в 21 веке и потому именно этот самолет должен был стать чем-то вроде «импортозамещения», но в специфическом плане. Максимум узлов и агрегатов должны были производиться на месте и тем самым это должно было позволить обойтись своими средствами в случае, если Боинги, Эйрбасы и прочие самолеты станут не доступными. И как теперь понятно, прутин полагал, что речь идет не о «если», а о «когда». Индекс 21 символизировал и век, и одновременно – год, когда самолет должен был пойти в серию, но как видно – не пошел, а необходимость в нем возникла уже в 2022 году, то есть – через год после того, как он должен был уже серийно выпускаться.
И вот вражеская пресса пишет о том, что состоялась встреча главы Ростех Чемезова и прутина, на которой его кореш и старый урка Чемезов рассказал, что в серию самолет пойдет, но уже в 2026 году, раньше – никак. Причины такого переноса всегда можно найти, но они будут формальными, поскольку все знают, как осуществляется распил бабла и потому одни рассказывают, а другие – слушают байки большей или меньшей правдоподобности. Но отсрочка начала серийного производства оказалась не единственной поправкой к проекту.
Дело в том, что сам этот аэроплан планировался как среднемагистральный, с дальностью полета около 6 тыс километров, а Чемезов доложил о том, что на самом деле, чудо техники сможет летать на расстояние не более 3,5 тыс километров и вместо анонсированных 210 пассажиров, сможет везти 130. А все потому, что как его не мучили кулибины, масса самолета оказалась на 6 тонн выше расчетной и ничего с этим поделать невозможно. В общем, старый кореш доложил прутину, что самолет конечно полетит, но не так, не с тем и не туда, но полетит.
А ведь с давних времен известно о том, что соотношение дальности полета и массы полезной нагрузки, указывает на то, насколько удачным получается самолет. Ведь если он окажется неспособным возить на нужное расстояние, положенное по классу количество пассажиров или груза, то это значит, что допущены какие-то серьезные конструктивные ошибки и такой самолет не только в серию нельзя пускать, но даже строить прототип. Такой самолет не нужен даже в виде чертежей. Особенно, когда есть с чем сравнить и увидеть, как выглядят одноклассники у других производителей.
В общем, равнять с современными самолетами, которые работают в этой нише, нет никакого смысла, поскольку при схожих массо-габаритных параметрах, они летают намного дальше и перевозят больше пассажиров. Проще говоря, если такую вундервафлю выставить на авиасалоне, то надо было бы предпринимать меры, чтобы профильные специалисты не умерли от смеху, зато можно было не переживать о том, что нечаянно забежавшая собака подняла бы ногу на стойку шасси такого ископаемого чуда. А мы лишь заметим, что те эксплуатационные характеристики, которые указывают как реальные для серийного самолета, практически один в один соответствуют знаменитому самолету Caravelle III, произведенному французской авиакомпанией Sud Aviation. Правда пассажиров он брал на полтора десятка больше, но это – детали. Главное тут то, что стартовый вариант самолета Caravelle, пошел в серию в 1958-м году, а Caravelle III – в 60-м. И надо заметить, что даже самый начальный вариант Caravelle, не слишком-то и уступал характеристиками «новейшему» МС-21, хоть и более чем на 60 лет старше путинской вундервафли. Вот так и выглядит оно – отставание.
МС-21 точно так же как и Суперджет состоял сплошь из импортных комплектующих, а двигатели у него вообще были целиком импортные P&W, даже не как в Суперджете местная отверточная сборка из импортных агрегатов. И первые испытательные экземпляры и были практически сплошь импортные. А потом начались санкции и на МС-21 в таком виде поставили крест и отправили на импортозамещение. Что у них потом получилось я уже не следил.
А вот есть мнение, что как минимум проект Суперджет замутили не для производства самолетов, а для закупки технологий, которые можно будет купить как гражданские, а потом передать на военное производство.