В конце октября минувшего года в Вашингтоне состоялась довольно любопытная выставка вооружений, где ряд производителей представили свои демонстраторы вооружений по классу сухопутных боевых роботов. Они собрали свои машины в соответствии с армейскими требованиями, выдвинутыми в 2017 году, когда существующие боевые машины были оборудованы бортовыми вычислительными комплексами, позволяющими им выполнять автономные миссии.

В общем, это были даже не демонстраторы технологий, а демонстраторы концепций. За основу были взяты серийные бронемашины и в них интегрировали программно-аппаратные комплексы для автономной работы, на базе технологий компании Тесла. Понятно, что боевая машина имеет иные условия эксплуатации, а потому – тесловские наработки стали базовыми и в них были добавлены элементы других производителей, что позволило собрать автономный комплекс поля боя. Именно в тот раз было окончательно решено, что время именно автономных, а не дистанционно управляемых машин – пришло.

Пентагон сформулировал свое видение таких машин и разделил их на три класса: легкие – RCV-Light, весом до 10 тонн и имеющие на вооружении крупнокалиберный пулемет и ракеты ПТРК типа Javelin; средние – RCV-Medium с весом в районе 12 тонн и вооруженные 30-мм пушкой и другим вооружением, идентичным тому, что сейчас имеется на вооружении пилотируемой машины М-2, и наконец – тяжелую машину, по сути – танк. RCV-Heavy должен весить в районе 20 тонн и уже иметь в виде основного оружия 120-мм пушку.

Все это, в виде демонстраторов технологий, планировалось получить к 2023 году, но вашингтонская выставка оказалась откровением для военных. Как минимум два производителя выставили на ней уже работающие образцы таких машин, опередив ориентировочные сроки запуска темы примерно на два года.

Венные не просто осмотрели образцы, но и предложили посмотреть на машины в условиях полигонов и в результате пришли к выводу о том, что уже можно заказывать по 4 прототипа машин у компаний Textron и QinetiQ North America.

Для того, чтобы выйти на подписание контракта, военные окончательно, в ускоренном темпе, формулируют свои требования к прототипам, поскольку производители уже показывают, что технологический уровень производителей уже опередил то, что военные себе представляли как технологический рубеж на сегодня.

Известно, что они однозначно не хотят иметь опционально пилотируемых машин, а изначально беспилотные. Они должны иметь небольшие габариты и минимально возможную массу. А кроме того, они должны быть простыми в изготовлении и обязательно – модульными, в широком смысле слова. Это значит, что на них должно легко устанавливаться сменное оборудование и вооружение, а кроме того, они должны легко восстанавливаться в случае поражения.

Вообще, Пентагон предполагает, что такие машины должны быть «расходуемыми», то есть даже полная потеря машины не должна причинять большого ущерба.

Что же касается именно способности машин выполнять миссии полностью автономно, то военные были просто впечатлены тем, что уже имеется сегодня. В общем, в случае подписания контракта на разработку прототипов, производители должны создать по четыре машины легкого и среднего класса, к 2021 году. С тяжелыми машинами определятся чуть позже и планируется, что прототипы тяжелых машин будут готовы к 2023 году.

Пока демонстраторы своей компоновкой напоминают пилотируемые машины, но возможно, прототипы будут выглядеть иначе и концептуально – сильно отличаться от своих пилотируемых предков. Но важно то, что процесс не просто сдвинулся с мертвой точки, а сорвался с места, опережая графики на два года.

8 коментар до “Сухопутный робот”
    1. Если конечно упоротый на всю голову народ заимеет эти технологии, тогда я могу с вами согласиться.
      И вот теперь перед миром , имеется ввиду мир нормальных людей встанет во весь, простите за банальность, рост, вопрос допуска к секретам.
      Мало того, еще большей проблемой окажется ответственность за предательство.
      Учитывая прогрессирующий и доходящий до аморальности пацифизм в западном мире.

      Как там в классике: их там нет?.
      Теперь ихтамнеты могут приобретать весьма разнообразные формы и размеры.
      А Д.Коннор по вашей ссылке – это так картинка.
      На настоящую какашку похожи сегодня совсем другие. Внешне вполне благообразные и благоухающие лучшими ароматами высокопоставленые персоны…

  1. Уже кто то подавал идеи что “малобюджетным вариантом” будет установка на старые танки блока управления чтобы нечто “дергало за рычаги”. И тогда эту машину, не боясь за жизни экипажа, можно бросать в самоубийственные прорывы, робот не знает страха, а в “режиме берсерка” может натворить ох много чего с врагом 🙂

    1. моральный барьер муссировался долго и был успешно преодолён )))). Теперь в нём появились подпункты, а именно :
      “1. свой
      2. -чужой”.
      Теперь осталось откорректировать законы робототехники по Азимову:
      1.Робот не может причинить вред “своему” или своим бездействием допустить, чтобы “своему” был причинён вред.
      2. Робот должен повиноваться всем приказам, которые даёт “свой”, кроме тех случаев, когда эти приказы противоречат Первому Закону.
      3-й пока можно опустить.
      Моральный закон плавно залез в задницу, предварительно толкнув последнюю речь: “я – это такая фигня, что если сильно хочется, то можно”

      1. Та и плевать. Враг – это не человек, а цель для уничтожения роботом и нечего тут муссировать. Он только внешне похож на человека, а поскольку он не “свой”, то на него не распространяется “не убий” от робота. Учитывая что на Земле есть страны-выродки без моральных препон, то мусоля “общечеловеческие ценности” только на этот раз в области искусственного интеллекта, мы получим ту же самую картину, что сделали эти выродки с “европейскими ценностями” – превратили их в хлам и используют в качестве оружия против их же создателей. Стоит ли наступать на похожие грабли еще раз? “Они” – не люди. Это то, что должен знать робот. Иначе погибнут действительно люди от рук нечисти без совести и чести.

        1. Подумалось о “граблях” искусственного интеллекта. Что, если враг решит одеть своих солдат в гражданскую одежду? По идее, гражданских трогать нельзя? Надеюсь, создатели ИИ будут умнее и робот должен понимать что в зоне боевых действий никаких “гражданских” быть не может. Увы, мы станем тогда ближе к “скайнету”, ну а что делать, так надо…

          1. Ключова відмінність солдат не в одязі, а в наявності зброї. Якщо люди в обойовій машині будуть одягнені у цивільне (та навть нехай і голяком сидять), навряд чи штучний інтелект прийме їх за цивільних.

        2. мне подумалось, что норма морали, в случае ИИ, стала привязана лишь к современному развитию технологий,без понятий ” враг- не враг”.
          ———————-
          Да, если аморальные русские солдаты механически выполняют приказы аморальных командиров, которые выполняют приказы аморального Хуйла, то их можно в принципе приравнять к роботизированной технике.
          Мистер Х., это такое Х, которое вполне может солдат нарядить в украинские национальные костюмы или в кипу с пришитыми пейсами

Коментарі закриті.