И вот пару недель назад на Гебридском полигоне министерства обороны Великобритании, расположенном на северо-западе Шотландии, были проведены полноценные полевые испытания прототипа системы DragonFire. Эти испытания стали поводом вспомнить, что принесет успех в этой программе и какие изменения вносит принятие первых лазерных пушек на вооружение, Характерно, что министр обороны Великобритании Грант Шаппс обратил внимание не на эффективность нового вооружения, а на возможность революционизировать с его помощью поле боя за счет «снижения зависимости от дорогостоящих боеприпасов, а заодно и снижения риска сопутствующего ущерба».

В самом деле, мы постоянно возвращаемся к теме восполнения боеприпасов к нашим системам ПВО, начиная от пушечных Гепардов и заканчивая системами ПВО наподобие Пэтриот. Даже снаряды к Гепардам оказались проблемой, которую Германия решала показывая «высший пилотаж» дипломатии, технологий и просто настойчивости. Ну а дорогие ракеты к Пэтриотам и вовсе – отдельная история. Просто напомним о том, что Пентагон вынужден пополнять собственные запасы этих ракет за счет того, что производит Япония, а свои ракеты передавать нам. В данном же случае расходуется только электроэнергия, необходимая на запитывания лазеров.

Кроме того, мы все уже прекрасно знаем, что когда отражается воздушная атака на крупный город, то ущерб может быть нанесен не только чистым «прилетом», но и падением обломков. Причем, эти обломки образуются как от разрушенной цели, так и от взорвавшейся ракеты ПВО. Ведь зенитный боеприпас тоже взрывается и не испаряется на месте, а его части тоже, неизбежно упадут на землю и уже куда они попадут – рулетка. Понятно, что ущерб от прямого попадания будет несопоставимым, но в городских условиях все упавшие обломки, с большой долей вероятности, нанесут какой-то ущерб тому, что окажется под местом взрыва. И вот применение таких систем, как минимум изымает из этой формулы сопутствующего ущерба обломки зенитной ракеты.

В общем, все те, кто был занят в создании этой системы, оказались не просто довольны, но и воодушевлены результатами испытаний. Марк Гамильтон, управляющий директор кампании LEONARDO ELECTRONICS UK, так отозвался о результатах полевых испытаний:

«В своей работе над проектом (DragonFire) компания Leonardo опирается на наследие лазерных технологий, приобретенное за несколько десятилетий на нашем заводе в Эдинбурге. Наша технология наведения луча обеспечивает сверхточную точность слежения и слежения и стабильность индикации цели на большом расстоянии, а также справляется с прохождением через эту систему мощного лазерного луча. Мы рады, что успешно испытали систему на репрезентативной воздушной цели на различных расстояниях, высотах и скоростях, поддерживая первую в Великобритании высокоэнергетическую лазерную стрельбу по воздушным целям во всем ее оперативном поле».

А Крис Алам, управляющий директор MBDA UK добавил такое:

«Совместными усилиями партнеры DragonFire и DSTL демонстрируют уникальные возможности Великобритании по созданию лазерного энергетического оружия. До сих пор система DragonFire успешно себя зарекомендовала, и сейчас мы ближе, чем когда-либо, к обладанию уникальным оружием, которое позволит командирам на передовой противостоять быстро меняющимся угрозам, с которыми они сталкиваются».

(Окончание следует)