Но одно дело – теоретические рассуждение, и совсем другое – применение боевой системы в ходе настоящей войны. Именно боевая обстановка все расставляет по своим местам и вот мы видим, что ВСУ развернули сеть мобильных групп, которые сбивают Шахеды средствами, намного более дешевыми, чем аппарат, а теперь и вовсе получили системы, которые садят Шахеды без единого выстрела. А ведь российские Шахеды уже сейчас намного дороже базовых вариантов, которые разрабатывали в Иране. А это значит, что изначальная концепция соотношения дешевого беспилотника и дорогих средств его поражения уже сломана окончательно.

Вместо того, чтобы выходить на свои собственные концепции новых видов вооружений, лапти допиливают иранские, напрочь забыв о том, зачем персы их вообще делали. То есть, все происходит как всегда, из того, что есть – пытаются выдавить максимум, но при этом упускают, что это можно делать в режиме выпендрежа на выставках, чтобы рассказывать о том, что у них самолеты поколения «4», но с таким количеством «плюсов», что они уже со счета сбились. Или та же ракета «Кинжал» оказалась допиленной головной частью Искандера, что уже подтверждено путем разбора сохранившихся ракет. На большей части деталей – искандеровская маркировка. Но когда дело доходит до боевого применения, вся выставочная мишура слетает в один момент и вот мы наблюдаем «лежачие Шахеды» с нанотехнологиями.

А вот ВСУ четко уловили то, что иранцы изначально закладывали в Шахед и нашли таки методы их уничтожения эффективные и намного более дешевые, чем сами дроны. Партнеры же двигают совсем новые разработки, которые опираются на новейшие технологии, а также опыт проектирования и выпуска высокотехнологичных вооружений. Так, в 2017 году в рамках оборонной инициативы Laser Directed Energy Program (LDEW), была запущена программа создания демонстратора возможностей системы ПВО, основанной на использовании лазерного оружия, под названием DragonFire. К разработке прототипа, на который было выделено около 100 миллионов фунтов стерилингов, был привлечен консорциум, в который вошли MBDA, Leonardo и QinetiQ, а также Лаборатория оборонной науки и технологий (DSTL).

Насколько известно, финансовое наполнение программы обеспечили как министерство обороны Великобритании, так и сами промышленные предприятия, которые заинтересованы в перспективе выпуска высокотехнологичных видов вооружений. И в общем, изначальная задача – создание образцов оружия, которое можно было бы продемонстрировать потенциальному заказчику, выполнялось по плану, до 24 февраля 2022 года. После этого министерство обороны Великобритании внесло изменения в техническое задание так, чтобы прототип мог стать основой уже для серийных изделий этого класса.

Такое решение оказалось крайне своевременным и безусловно удачным, поскольку характер воздушных угроз, которые лапти показали в Украине, безусловно подтвердил необходимость скорейшего внедрения систем ПВО, способных работать в режиме отражения массированной воздушной атаки на охраняемый объект. Плюс к тому, этой осенью Ищраиль впервые выкатил на поле боя свои прототипы лазерного оружия, которые успешно перехватили ряд воздушных целей над его территорией.

(Окончание следует)