In this photo provided by Ukraine's Infrastructure Ministry Press Office, container ship Joseph Schulte (Hong Kong flag) leaves the port of Odesa to proceed through the temporary corridor established for merchant vessels from Ukraine's Black Sea ports in Odesa, Ukraine, Wednesday, Aug. 16, 2023. The ship carrying over 30 thousand tons of cargo, including food products, which had been in the port of Odesa since last February because of the Russian invasion of Ukraine, left Odessa under an agreement between Ukraine and the International Maritime Organisation. (Ukraine's Infrastructure Ministry Press Office via AP)

К ситуации вокруг Йемена мы обязательно вернемся в конце для, поскольку на самом деле, то, что там происходит, пусть и не прямо, но все же касается и нас. Дело тут не только в международном судоходстве, но и в том, насколько Запад готов адекватно реагировать на вызовы, которые бросают зарвавшиеся диктатуры и агрессоры. Уже очень давно адекватности не было и близко и потому там есть за чем последить. А тем временем, имеет смысл посмотреть на то, как выглядит ситуация в Черном море, и для этого будем использовать взгляд постороннего наблюдателя.

Ну а пока просто напомним о том, что ВСУ деклассировали Черноморский флот и де-факто, превратили его в черноморскую флотилию. Слишком большие потери понес корабельный состав флота и потому то, что осталось, даже количественно не похоже на флот. Ну а после того, как был потоплен единственный корабль первого ранга – крейсер москва, флотская группировка потерял возможность называться флотом де-юре, поскольку она обязана иметь хотя бы Олин корабль первого ранга. Нет корабля, нет и флота. Так что москва не только утонула своим пешком, но и утопила флот, как общепринятую, военно-морскую единицу.

Кроме того, все то, что осталось у противника, уже не может свободно оперировать в акватории моря и фактически, ВСУ уже создали закрытую зону для российских кораблей. Заходя в эту зону, они гарантировано подвергаются атакам дронов или ракет и либо спешат убраться подальше, либо вынуждены убираться поглубже. Ходят слухи, что морские дроны стали настолько серьезной проблемой для противника, что тот срочно запросил Иран, чтобы тот передал данные и какие-то технологические моменты, которые тот получил из останков американского тяжелого дрона-разведчика. Москва надеется создать нечто подобное для борьбы с морскими дронами, поскольку и самолеты противника, в западной части Черного моря, тоже регулярно делают вынужденную посадку прямо на морской шельф. Именно такую, крайне тревожную ситуацию, как раз и должен смягчить дрон. Как там продвигаются дела с очередной вундервафлей – неизвестно, но насколько можно понять, наши спецслужбы внимательно и в режиме реального времени, следят за потугами противника.

В таком случае, постоянное присутствие кораблей или самолетов противника в «закрытой зоне» становится крайне опасной и максимум, на что они отваживаются, так это – быстро заскочить, поставить мины и смыться, надеясь не попасть под удар. И даже это не всегда удается сделать без потерь. Как мы помним, последний такой «минер» – фронтовой бомбардировщик Су-24, летел в район острова Змеиный с экипажем из двух человек и соответственно – морскими минами. Но неизвестный комплекс ПВО сбил аэроплан и тот весело рухнул в воду. Как сказал классик, имея ввиду именно этот случай: «И пучина сия, поглотила их всех».

Тем не менее, в прессе регулярно появляются сообщения о том, что очередную морскую мину море выбросило на берег, причем – не только на берег Украины. ВСУ регулярно сообщают об уничтожении морских мин и к сожалению, не редкостью являются сообщения и о том, что пострадало какое-то коммерческое судно, подорвавшееся на мине. Очевидно, что такое положение вещей не может восприниматься адекватно, поскольку это как раз тот случай, когда одна из сторон военного конфликта пытается нанести ущерб свободе международного, коммерческого судоходства.

(Окончание следует)

Один коментар до “Дела морские (Часть 1)”
  1. ” Как там продвигаются дела с очередной вундервафлей – неизвестно, но насколько можно понять, наши спецслужбы внимательно и в режиме реального времени, следят за потугами противника.”-особисто я критично оцінюю діяльність наших спецслужб. бо нічого не можуть зробити з кротофермою в нашій владі. Останній провал- знищення ряду воєнних виробництв москалями, в тому числі КБ “Луч”.

Коментарі закриті.