Насколько можно понять, получив подводную версию Су-24 у острова Змеиный, противник все же списал его уничтожение на что-то другое, а не на дальнобойную ЗРК. И действительно, по нему могло что-то отработать с самого острова или с ближайшего к нему берега и теоретически, ее могли достать с помощью ЗРК среднего радиуса. Ну а кроме того, если Су-24 летел без прикрытия истребителя, его мог перехватить наш Ми-29 или Су-27, поскольку летят они достаточно быстро, а у бомбера нет шансов тягаться с ними с глазу на глаз. В общем, какие выводы из этого инцидента сделали лапти – неизвестно, но как теперь понятно, они были неправильными, поскольку карусель из Су-34 в районе Херсона – продолжалась в том же темпе и КАБы сыпались регулярно.
И вот уничтожение сразу трех самолетов уже не оставило сомнений в том, что здесь работают серьезные средства ПВО даже у самонадеянных лаптей. А мы приходим к выводу о том, что сообщение нашего командования об уничтожении именно трех аэропланов этого типа соответствуют действительности. Дело в том, что именно Су-34 сбиваются уже не впервые, а вообще – самолеты противника, так и вовсе – регулярно, но вот такого натужного воя при этом не было со времен Брянской резни, когда наши ПВО сбили за раз три самолета противника и два вертолета – постановщика помех.
Кстати, тогда они тоже так проводили операцию по сбросу КАБ со своей территории по приграничной полосе Украины. Я отлично помню реакцию на тот инцидент и могу с уверенностью утверждать, что нынешний вой оказался куда более заунывным, хоть и потеряно было всего 3 единицы авиатехники, вместо пяти – в тот раз. И вот сейчас идет информация о том, что бомбардировки такого рода боеприпасами практически сведены к минимуму. Более того, видимо, эти обстрелы были зашиты в какой-то конкретный план боевых действий и потому сегодня по Херсону лупили Искандерами.
А это – симптом. Ведь хорошо известно о том, что крупная авиабомба может донести до цели примерно сопоставимое с Искандером количество взрывчатки, но стоит на порядки дешевле и намного проще в изготовлении. Таким образом противник продемонстрировал то, что с уничтожением сушек, ВСУ изъяли важный элемент боевого плана, и поскольку атаки авиацией стали слишком дорогими, пришлось их экстренно замещать баллистикой. В самом деле, когда речь идет о фронтовом бомбардировщике типа Су-34, то он может одновременно принести несколько КАБ к точке сброса и за сутки сделать несколько таких вылетов.
В итоге получается, что такая схема работает по принципу «дешево и сердито», но это в том случае, когда сам самолет, после сброса бомб, вернулся на базу за очередной порцией боеприпасов. Получается, что с учетом стоимости авиабомб, топлива и зарплаты летчикам, такой вид нанесения ударов получается на порядок, а то и больше дешевле, чем сжечь один Искандер. А вот если самолет не вернулся и такой вылет стоил 50+ миллионов долларов, то получается, что теперь уже Искандер чуть ли не на порядок дешевле. И только сейчас противник осознал, что ситуация изменилась и даже если отбросить пафос, то «математика не бьет».
Ведь на создание этих бомбардировщиков не только потратили кучу денег, но и остро дефицитных комплектующих, например, для того же радара с фазированной решеткой. Такой радар должен был дать уверенность летчикам в том, что они заблаговременно увидят любую угрозу и уйдут от опасности, но как видно – не сложилось, и потому они сейчас валят Искандерами. То есть, предположение о том, что обнаружив новые возможности ВСУ в плане ПВО, противник будет вынужден сворачивать вольницу своей авиации, оправдало себя полностью.
(Окончание следует)
Теоретически, если в районе Херсона появился Патриот, то и Искандер он тоже должен был бы перехватить.