Но из привычного пакета энергоносителей, которые москва гнала на экспорт, как-то вывалился уголь, а именно на нем легко прослеживается справедливость описанного выше. И насколько можно понять, прямо сейчас москва продает его себе в убыток. Но кому это интересно или кто об этом слышал? За теми событиями, которые происходят на фронте или складываются из-за санкций, вопрос угля как-то совершенно вышел из поля зрения почти всех, кто наблюдает за эволюциями, которые демонстрирует экономика противника. И в данном случае – совершенно напрасно.
Мы тоже не слишком отслеживали вопрос торговли углем и последнее, что было широко представлено в Сети на эту тему, это перепродажа угля, добытого на оккупированной части Донбасса. А я помню, как в 2014 году ватники, оставшиеся в оккупации и рвущие исподнее в клочья, радуясь приходу «русского мира», бодро рассказывали о перспективах и о том, что теперь то они заживут по-настоящему, поскольку новые хозяева будут продавать уголь в дальнее зарубежье, а они будут жить как у бога за пазухой.
Но вот время прошло, работающих шахт практически не осталось. Часть из них уже затоплена и потеряна безвозвратно, а с другими – обошлись бережно в том плане, что сначала оттуда вытащили все ценное оборудование и вывезли вместе с ценным сотрудниками на помойку. А после этого, сошка поменьше – вырезала металлоконструкции и шахты просто загнулись. А сами ватники уже выкошены на поле боя. Проще говоря, все они получили то, к чему стремились, хотя их предупреждали о том, чем все для них закончится.
И как оказывается, шахты закрываются, потому что даже на их собственных предприятиях уголь часто добывают в склад, поскольку сейчас у «энергетической сверхдержавы» никто и ничего не купит, если цена не будет полностью нереальной. И как выясняется, именно на такой уровень цен сейчас соглашаются лапти просто ради того, чтобы не начать закрывать и резать уже собственные шахты. По крайней мере, это следует из того, как они сами описывают нынешнюю экспортную картину по углю.
«Попытка развернуть экспортные потоки на восток продолжает разорять сырьевую экономику России.Средняя скидка на российский коксующийся уголь, который поставляется на рынок Индии, в сентябре составила 60%, а в летние месяцы достигала 70% по сравнению с австралийскими марками, отмечают в обзоре аналитики ПСБ.
В результате вне зависимости от маршрутов и логистики поставки приносят убытки угольщикам: 262 рубля на каждой тонне теряют экспортеры при отгрузке из порта Находки, 2478 рублей достигает убыток в порту Мурманска и почти 3000 рублей в порту Тамани. Отрезанные от европейского рынка, куда до войны уходила почти половина российского угольного экспорта, российские угольщики отчаянно ищут покупателей в Азии, предлагая гигантские дисконты на свои марки».
Читая такие откровения о состоянии этой части их «энергетической» торговли, невольно приходит мысль, которую впервые сформулировал Архимед: «Вон он что, Михалыч!», или Василич – не важно. Вот эту империю они строили и наконец им это удалось. Теперь они сами приплачивают, чтобы уголь хоть кто-то забрал. Ну что же, тут можно только пожелать попутного ветра. Прутин опять всех победил в немыслимой многоходовке.
Деление стран на “ближнее” и “дальнее” зарубежье – это чисто россиянские приколы, смердящие империализмом, т.к. ближним они называют независимые страны, в прошлом – республики бывшего СРСР, где-то в подсознании храня память о том, что когда-то эти страны были их вассалами