В общем, получилась какая-то странная ситуация, сильно попахивающая черным юмором. Применение ядерного оружия в режиме обмена ударами приводило б к гибели почти всего, за что собственно и ведутся войны, но не давало гарантии уничтожения главных и самых первых целей для ядерного оружия. То есть, обменявшись массированными ядерными ударами, можно было сжечь буквально все на Земле, а когда все стихнет, посреди выжженной пустыни вдруг откроется бункер и оттуда вылезут несколько фигур в защитных костюмах и противогазах, чтобы посмотреть на то, что они только что уничтожили. Рано или поздно, когда подойдут к концу их запасы продуктов и чистой воды, возникнет простой вопрос: «Нафига?», а ответа на него уже не будет.

Но все это возникает, в общем-то, по одной причине. Классическое ядерное оружие не обладало и по большей части не обладает и сейчас точностью, которая достаточна для поражения именно защищенных военных объектов. Мы уже как-то писали о том, как сначала совок, а потом и американцы пытались выкуривать своих противника из скального массива Тора-Бора, в Афганистане и что они там только не применяли, по большей части – тщетно.

В общем, по выкладкам американских военных, увеличение точности ядерного оружия вдвое приводит к возможности снижения его мощности в восемь раз. Это когда речь идет о его применении по военным, защищенным объектам. Это значит, что высокоточный ядерный боеприпас может достигать того же эффекта, что и обычный, но при мощности взрыва в восемь раз меньшей.

По состоянию на сегодня, США имеют 7200 ядерных зарядов. Из них развернуто 1900 стратегических зарядов, на различных носителях, и 180 тактических. Носители же ядерного оружия разделены следующим образом: 94 ядерных бомбардировщиков (B-2 и B-52), более 400 МБР Minuteman III и 12 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами класса Огайо, последние оснащены современными баллистическими ракетами Trident II.

По состоянию на 1985, согласно исследованиям Кейра Либера и  Дерила Пресса, одна типичная боеголовка МБР США имела 60% гарантии поражения типичного военного бункера. Применение нескольких боеголовок по одной цели, повышало этот показатель до 99%. И все это потому, что точность боеприпасов составляет 110-170 метров. Отсюда возникает необходимость либо более мощных боеголовок, либо применение нескольких стандартных, по одной и той же цели.

Но вот сейчас на вооружение ВВС США стали поступать высокоточные ядерные авиабомбы В61-12. Официально их точность составляет не более 30 метров отклонения, но по другим данным, бомба укладывается с точностью до метра. Отметим, что максимальная мощность взрыва этой бомбы, составляет всего 50 килотонн, в отличие от боеприпаса В83 с мощностью в 1,2 мегатонны.

Причем, кроме высокой точности, бомба имеет несколько вариантов подрыва, а кроме того, она может регулироваться по мощности взрыва, уже находясь в бомбовом отсеке самолета. Мощность регулируется электронным способом, без физического доступа к самой бомбе. То есть, пилот или специалист по вооружениям, уже в летящем к цели самолете, задает ей параметры взрыва.

Таким образом, появилось оружие, которое способно поражать хорошо защищенные цели с первого раза и на минимально необходимой мощности взрыва. Как видим, Штаты прямо сейчас разворачивают ядерное оружие второго поколения, которое может существенно изменить расклад любых боевых действий, кстати – может вернуть классическое понимание целей войны.

7 коментар до “Точность, снижающая мощность (Часть 2)”
  1. появилось оружие, которое способно поражать хорошо защищенные цели с первого раза и на минимально необходимой мощности взрыва. Как видим, Штаты прямо сейчас разворачивают ядерное оружие второго поколения, которое может существенно изменить расклад любых боевых действий,
    ============
    ось тільки відповідати Штатам будуть країни з низьким рівнем технологій та старою ядерною зброєю.

  2. Пожалуйста, не пожалейте одну боеголовку для Кремля! Это было бы так символично, хотя и нет военного смысла! Эта мерзость уже не первую сотню лет напрашивается и напрашивается… Если уж суждено сдохнуть под рашистскими бомбами, то хотя бы успеть увидеть, или хотя бы узнать, что над Кремлем полыхнул ядерный гриб.

  3. Цель советской ядерной войны мне объяснили во время службы. звучала она так: “Применение Общевойскового защитного Комплекта ОЗК-3 позволяет военнослужащему в случае применения атомного оружия прожить на 2 минуты дольше, тем самым выиграв ядерную войну.”
    Все просто и ясно. Уверен, что российская формулировка от советской не отличается. 🙂

    1. Bojening
      Там це хімію якусь вигадали, щоб боєць після вибуху ще добу-дві міг інтенсивно смикатися. З відомим фіналом, звісно.

  4. После ядерного противостояния ХХ века, которое оставило совок без штанов, что и привело к его развалу, Москва взяла на вооружение другую тактику, описанную ещё Гомером. Пока противник занят укреплением своих крепостных стен, москали подкатывают под них троянских коней, и ждут, когда население само затащит их внутрь. После чего спокойно вваливаются через открытые настежь ворота и получает объект тёпленьким. Зачем бомбить Вашингтон или Киев, когда можно протащить туда своих троянов, и решить те же задачи другими средствами? Чему учит история? Тому, что Кассандру никто никогда не слушает, чему за тысячелетия накопилось немало подтверждений. Эффективность ядерного оружия, вне зависимости от того, точное оно, или не очень, всегда зависит от того, в чьих руках оно находится. Если страной противника правит троянский конь Москвы, то Кремлю совершенно без разницы толщина крепостной брони, ведь её в таком случае как бы и нет вовсе. Тут надо либо полностью менять цивилизационную матрицу для надёжной защиты от троянов, либо уничтожать мировой центр их воспроизводства. Если предполагается и дальше развивать и использовать общественное устройство, основанное на свободных демократических выборах. Практика показывает, что для разрушения Западной цивилизации московские трояны используют именно эту её уязвимость.

    1. Свободные демократические выборы — это оч. хорошая вещь.
      Вот смотрите, 73% устали от войны. Поэтому военнослужащие и военнообязанные идут им навстречу и вопросы внешних сношений и безопасности берут на себя, избирая — свободно и демократически­ — себе гетьмана. Не устал? — становись военнообязанным, проходи ежегодные как минимум месячные сборы, постоянно участвуй в территориальной обороне.

      1. А зачем умирать за тех, для кого война (а значит, и военнослужащие) не существует? Зачем идти на смерть за то, что уставшие подписали бумажку о капитуляции? Может, в топку таких “уставших”?
        Потому что вся ситуация напоминает обратную эволюцию.
        Уже было такое при союзе, массовое уничтожение интеллигенции, надеюсь, не стоит напоминать чем это закончилось?

Коментарі закриті.