Никто наверняка не знает, в какой момент хрустнет хребет двуглавой твари и что станет последним перышком, предназначенным для этого, поскольку в общем, это должно было произойти достаточно давно. Именно поэтому гадания бесполезный и как в той теории, таковым последним импульсом может оказаться взмах крыльев мотылька, а не что-то вполне очевидное. Зато можно себе представить то, что будет происходить вслед за этим. Прямо сейчас, а вернее – в течение выходных, происходило в штаб-квартире известной израильской спецслужбы, известной под названием «Шабак».

Согласно изданию The Times of Israel в пятницу, субботу и воскресенье там прошла серия допросов бывшего министра связи Газы, Юсефа Манси. Издание не поясняет, как и где он попал в руки Шабак, но для публики были подготовлены некоторые отрывки из того, что он рассказывал:

Тут надо учитывать, что будучи бывшим министром, возможно, он имеет какие-то претензии к последнему руководству ХАМАС именно личного характера, но тем не менее, то, о чем он рассказывает, перекликается и с некоторыми другими данными, которые поступают из этого региона. В общем, заявления Манси могут стать прообразом того, что скоро будут нараспев выдавать нынешние московские чиновники, и с этой точки зрения, его речь довольно любопытна.

Но перед тем, как перейти к анализу его речи, обратим внимание не на то, что он сказал, а на то, чего он не сказал и наверняка – никогда не скажет. Хорошо известно то, на чем держится одобрение обществом диктатора или тирана. Он должен казаться фартовым, а этот самый фарт проявляется через его умение побеждать своих врагов. Здесь срабатывает старый принцип: «Победителей не судят». И вот пока он побеждает своих врагов, публика готова ему подчиняться.

Только в этой технологии есть нюансы. Первый из них состоит в том, что публике надо постоянно скармливать публичные акты победы над врагами. Из этого следует, что враги эти не должны переводиться и всегда наготове должен быть дежурный враг, чтобы в случае каких-то осложнений, сначала проявить его на публику, чтобы та поняла, что это и есть враг, а потому – продемонстрировать публике победу над ним. 

Такое может происходить волнами, для поддержания тонуса, или в связи с событиями, которые прогнозируемо способны вызвать недовольство публики. Именно в такой момент и разыгрывается пьеса «Победа над неприятелем». Публика это любит и сглотнет как любимую конфету «Тузик» вкусный. И это не зависит ни от географии, ни от исторического периода. Прием является универсальным и работает с древних времен.

Второй момент возникает чуть позже, когда ресурс внутренних врагов уже исчерпан, все уже давно вырезаны и вытащить какого-то попку на роль врага уже не выглядит убедительно. Враг должен выглядеть убедительно опасным и только в этом случае, победа над ним принесет желаемый результат. Если же таковых не осталось вовсе, в ход идут враги внешние. Именно с такими врагами проблем не будет никогда, поскольку как ни копай историю, всегда можно найти какие-то обиды, войны, претензии и прочее. Но как только происходит смена врага, то тут же настроения публики переключаются на победу над внешним врагом. А раз так, то хочет этого тиран или нет, он обязан показать публике победу над этим врагом. Проще говоря, даже отсутствие победы – уже не комильфо, а если начать с ним драку и потерпеть поражение, пусть и не окончательное – очень нехороший сигнал для тирана. И вот после этого отступления, речи Манси будут восприниматься в правильной тональности.

(Окончание следует)