По тем временам, спецназ был совершенно отдельным явлением и тупо использовать его в общевойсковом бою никто бы не стал, а потому сравнивать его по крутости со 108-м полком 7-й дивизии было не корректно в принципе, поскольку на них возлагались совершенно разные задачи. Между прочим, в конце мая 2014 года именно спецов из 45 бригады ВДВ положили наши спецы возле ДАП. И это были чуть ли ни первые потери регулярных войск противника, во всей десятилетней войне. По крайней мере это были крупные потери в ходе открытого боестолкновения.
Но если спецов оставить за скобками, то 108-й полк был «выше крыши» и практически все совковые фильмы, которые были сняты о ВДВ, были либо с участием личного состава этого полка, либо просто в его расположении. Ну и как водится, этот полк принимал участие во всех крупных учениях армий Варшавского договора, за что получал массу наград, званий и почестей. Туда регулярно приезжали как командующий ВДВ, так и министр обороны и это говорило о статусе полка, да и всей дивизии. Ну а после развала совка, дивизия передислоцировалась в район Новороссийска, где до сих пор находится ее ППД и куда еще ни разу не прилетали подарки с неба.
Так вот, получив назначение на командование группой войск «Днепр», Теплинский дал команду перебросить подразделения этой дивизии из-под Работино, в район Херсона и как было сказано выше, переброска таки началась, чем наши войска тут же воспользовались и снесли «навес» над своими войсками под Вербовым. Но Теплинский и его штаб подверглись ракетному удару и как было сказано ранее, там погибли высшие штабисты ВДВ, которых Теплинский вытащил на совещание, чтобы обозначить план дальнейших действий, а сам он надолго вышел из чата и по слухам – получил тяжелое ранение. И сейчас его не слышно в медийном пространстве, но по слухам, он таки выжил и остается командующим группировкой Днепр, пусть и номинально.
Такой вывод можно сделать потому, что сам он себя никак не проявляет, хотя до этого не был чужд прессе, поскольку его жесткая заруба с Шойгу и Герасимовым, требовала медийной поддержке. Не будь ее, Теплинского бы уже сожрали, а косточки выплюнули. Паркетный фельдмаршал Шойгу силен в подковерных баталиях и коридорных гонках. Там его почти невозможно обойти, и потому медийная активность была таким себе страховым полисом именно в этом противостоянии. И мы не стали бы исключать возможность того, что именно по каналам Шойгу была слита информация о времени и месте штабного совещания группы войск Днепр, на котором присутствовали руководители штаба ВДВ. По крайней мере, сам Герасимов под Изюмом летом 2022 года на собственной шкуре пережил последствия такой «утечки» и наверняка запомнил ее действенность.
Ну а после того, как Теплинский временно ушел в нирвану, случилось чудо. Начавшие были пятиться войска оккупантов на восточном фланге работинского выступа таки остановились и смогли закрепиться на новых рубежах обороны. И как выяснилось, это случилось потому, что на этот участок фронта вернулись подразделения 7-й дивизии, в частности – тот самый 108-й полк. Очевидно, что сам он вернуться не мог, а кто-то, но не Теплинский, отдал приказ о возврате и он – прямо противоречил предыдущему приказу.
(Окончание следует)