Вчера мы писали о том, что, очевидно, главной темой международной политики, по состоянию на вчера, был визит Си Цзиньпина в США, и что эта тема заслуживает отдельного внимания. Мы намеренно ничего не писали вчера, поскольку то, как подавалось это событие в наших СМИ, вызвало уже просто спортивный интерес и было решено дать возможность всем выс… высказаться на эту тему. Понятно, что это немного издевательский прием, когда оппоненту дается возможность облажаться так, как он хочет, и только после этого – высказываться самому. Но мы же не претендуем на журналистику и прием судебных дебатов тут оказывается куда более продуктивным.
Итак, большая часть материалов была выдана в стиле «ни до чего конкретного договориться не удалось», ну а часть деятелей пошла дальше и написала о том, что президент Байден оскорбил Си, назвав его диктатором. Наверное, все имели возможность почитать нечто подобное, ну а самые упоротые или проплаченные деятели погрузились в свои бредовые фантазии, развивая тему «что это значит для Украины». Скажу честно, понимая, что и как делают эти персонажи, можно было бы ухохатываться часами, если бы не война и не тот непосредственный вред, который они несут своими текстами и речами. Мы же несколько расширим то, что планировали писать изначально, снабдив изложение необходимыми отступлениями.
Начнем с того, как вообще выглядит это событие с точки зрения дипломатических полутонов и намеков. Изначально следует учитывать формат: кто и куда едет. Си может спокойно поехать в какие-то третьи страны или свои колонии, наподобие россии, но вот когда дело касается США, которые Пекин считает примерно в одной весовой категории с собой – другое дело. В таком случае имеется три варианта. Первый – встреча происходит на нейтральной территории, в рамках какого-то крупного саммита. Второй – президент США едет в Китай и третий – председатель КПК едет в США. Здесь не нужно быть крупным специалистом в дипломатическом этикете, чтобы понимать, кому именно эта встреча была нужнее.
Да, это не был формат официального визита для ведения двусторонних переговоров, а саммит глав стран Тихоокеанского региона, который в очередной раз проходил на территории США в Сан Франциско, и это – важный момент. Ведь пару месяцев назад на таком же по значению саммите, Си ожидали в Саудовской Аравии, но он его проигнорировал, а тут прибыл лично, причем его присутствие было анонсировано заблаговременно, и уже сам факт такого анонса говорит о том, что он стал результатом каких-то интенсивных и достаточно плодотворных переговоров, которые не афишировались обеими сторонами. То, что несмотря на явный кризис между США и Китаем, Си лично приехал в Штаты, говорит о том, что по каким-то ключевым вопросам наметилось взаимопонимание.
Идем дальше. Когда речь идет об официальном визите, где обсуждаются двусторонние отношения, то такого рода визиты происходят в тот момент, когда соответствующие службы глав государств уже согласовали вопросы по каким-то конкретным соглашениям и главы государств их либо уже просто подписывают, в торжественной обстановке, либо имеется два вариант документа и лидеры государств, во время очной встречи, уже окончательно решают, какой из них они готовы подписать. То есть, уже проделана огромная работа и есть понимание того, что какие-то вопросы следует урегулировать формальным образом, и на момент встречи все разногласия либо сняты, либо остался какой-то один вопрос, который лежит в компетенции только первых лиц и часто он имеет какую-то личную окраску.
(Окончание следует)