Крупные, а особенно – международные военные учения, всегда имеют легенду, максимально приближенную к тому, что должны уметь делать военные во вполне конкретной ситуации. Противник называется «вероятным» или «условным» уже просто для того, чтобы не нарваться на скандал международного характера, но свойства противника – прорабатываются с учетом конкретной армии.
То же самое и с местностью. Она должна максимально напоминать грядущее поле боя. Кроме того, сценарий учений может предполагать как основную цель – ведение как наступательной, так и оборонительной операции. Если собираемся наступать, то проводим учения рядом с тем местом, куда должны пойти войска в наступление, а с оборонительной операцией – проще вдвойне, поскольку тогда все проигрывается на самых настоящих рубежах обороны.
Отсюда следует, что любые учения РФ у наших границ – ни что иное как отработка элементов боевых действий с нами. Поскольку даже теоретически нет никакой вероятности того, что мы начнем их атаковать, то характер учений понятен. Речь идет об отработке наступательной боевой операции. Примерно так началось вторжение ВС РФ на нашу территорию. Они «учились-учились» и заблудились под Луганском и Волновахой. То же самое и с Крымом. Там они тоже учения проводили. Идентичный сценарий был и перед вторжением в Грузию.
Таким образом, странам Балтии следует воспринимать любые учения у их границ как обкатку начальной фазы операции вторжении, и никак как нечто иное, поскольку трудно даже представить, что эстонцы, например, вдруг решились на блицкриг с захватом замечательных городов Кострома и Архангельск, с их еще более замечательным населением.
В связи с этим, стоит обратить внимание на уже не первые и довольно крупные учения, происходящие в эти дни на просторах Оренбургской области РФ. Это – сугубо внутренний регион РФ, расположенный в южной части Урала и южная граница области граничит с Казахстаном.
Интересны эти учения буквально всем. Начнем с географии. Поскольку до стран НАТО оттуда тысячи километров, то обороняться вроде бы не от кого. С Казахстаном у Москвы – приятельские отношения, поскольку диктатор с диктатором всегда находили общий язык. Если и были какие-то трения, то только по поводу того, что Казахстан вынужденно жил «на два дома», углубляя контакты как с РФ, через чью территорию он может продавать свои нефть и газ в Европу, так и с Китаем, куда тоже продает и то, и другое. Причем, с Китаем Казахстан тоже имеет общую границу, так что с этим нет проблем.
Российские имперцы конечно же носились с идеями захапать часть Казахстана как «зону своих интересов», но тут они столкнулись с интересами Китая и решили, что против лома – нет приема. Таким образом, проводить комплексные учения именно здесь – не очень хорошая идея хотя бы потому, что с их легендой получится проблема. Проще говоря, военные должны же что-то отрабатывать, а ни обороны, ни наступательной операции здесь просто нет смысла отрабатывать. Проще говоря, тут не с кем воевать.
Но перчиком учений стало то, что в них принимает участие крупный контингент Народно-освободительной Армии Китая (НОАК). Тогда предыдущие вопросы становятся еще более острыми и должны звучать примерно так: против кого будут направлены совместные действия ВС РФ и НОАК, если ни нападать, ни защищаться здесь просто не от кого и не на кого?
(окончание следует)