Противник же имеет то, что у него есть и как бы ни пыжился, кардинально изменить ситуацию – не сможет, по крайней мере, в какие-то сроки, которые были бы приемлемыми в данной ситуации. Проще говоря, если отталкиваться от платформ, которые способны работать с крылатыми ракетами с дальнего расстояния, пока безопасного для них, у противника имеются определенные проблемы самого естественного характера. Просто вспомним о том, как он организовывал массовые налеты. Часть КР выпускали самолеты, а часть – корабли и подлодки. Таким образом, они могли обеспечить суммарный залп до 100 ракет. А теперь такое сделать будет очень сложно, если вообще возможно, именно из-за ограниченного количества платформ.

Все эти рассуждения не исключают и второго варианта, что противник накапливает запас этих ракет, чтобы отстреляться в зимний период. Но наверное, там понимают, что для достижения сколько-нибудь значимого и долгосрочного эффекта, необходимы именно массовые пуски, поскольку с дозированными атаками ВСУ достаточно успешно справляются. Да, противник модернизирует свои дроны, но и наши на месте не стоят. Только вот дроны не тянут на себе полтонны или тонну взрывчатки, как это могут делать крылатые ракеты и потому противник должен как-то оперировать исходя из того, чем он располагает.

Понятно, что это напоминает извечную гонку броне и бронебойных средств, ПВО и воздушных целей. Как только один компонент подобной бинарной системы вырывается вперед, второй находит что-то новое и чаша весов склоняется в другую сторону, только вот в данном случае ВСУ подходят к зиме уже в другом состоянии, нежели год назад. И дело не только в том, что наша ПВО стала намного плотнее и пополнилась новыми средствами поражения. Дело в другом. Наши военные, прямо сейчас демонстрируют возможности, которые сейчас не используются не то, что на полную мощь, но и вообще – как инструмент достижения конкретной цели.

Эта демонстрация сводится к двум моментам. Первый состоит в том, что мы показали, что готовы бить по их энергетической инфраструктуре – электрическим подстанциям, самим ТЭЦ, хранилищам топлива, НПЗ и другой инфраструктуре. Еще не было ударов по газокомпрессорным станциям, но всем понятно, что они еще более уязвимы для поражения, чем электроподстанции либо НПЗ, поскольку вся критическая инфраструктура компрессорной станции, находится под открытым небом и один удачный прилет не просто взорвет газопровод, но повредит или уничтожит сердце этого объекта – газовые турбины. А их в россию поставляла Украина и Сименс. 

Очевидно, что выведение из строя столь ценного оборудования, оставит без газа, отопления и электричества, целые области. Ведь ТЭЦ, которые работают исключительно на газу, хорошо известны, а потому, как только прекратится подача газа, Станция перестанет работать даже без попадания по ней. Год назад мы такого не могли сделать, а сейчас – регулярный вынос энергетической инфраструктуры противника в приграничных областях показывает ему, что Украина готова подключиться к этой игре и если вы хотели оставить нас без света и тепла, то можете попробовать это блюдо и сами. Ну а второй момент, который явно прошел в режиме демонстрации, это одиночная атака НПЗ в краснодарском крае федерации. Наши военные показали, что вполне могут донести «письмо счастье» на такое большое расстояние, а Краснодар находится примерно на таком же удалении, как и москва.

В общем, лаптям ушел четкий сигнал о том, что как было в прошлом году, в этом уже не будет и если они хотят играть вот по старому, то так и будет. ВСУ показали, что не имеют рефлексии от поражения таких объектов на территории противника и то, что эти объекты могут быть поражены на очень большом расстоянии. В общем, такие мелкие штрихи только на эту тему, а позже мы вернемся с рассуждением и о некоторых других аспектах этой бесконечной истории.

4 коментар до “О текущей ситуации (Часть 3)”
  1. “регулярный вынос энергетической инфраструктуры противника в приграничных областях показывает ему, что Украина готова подключиться к этой игре и если вы хотели оставить нас без света и тепла, то можете попробовать это блюдо и сами. Ну а второй момент, который явно прошел в режиме демонстрации, это одиночная атака НПЗ в краснодарском крае федерации. Наши военные показали, что вполне могут донести «письмо счастье» на такое большое расстояние, а Краснодар находится примерно на таком же удалении, как и москва. В общем, лаптям ушел четкий сигнал о том, что как было в прошлом году, в этом уже не будет и если они хотят играть вот по старому, то так и будет”
    Факти правильні, але висновки – ні.
    Якщо припустити, що саме так і думають у Генштабі, то це феєричний долбо****м рожевих поні, аналогічний ЗЕподолякіським заявкам, що “ми не думали, що росіяни будуть так недбайливо ставитись до інфраструктури, тому ми не підривали мости”.
    Іде війна на виживання, в тому числі – війна ресурсів. Які ще можуть бути “останні китайські попередження”, “надмірний прояв сили” чи вже наші чергові “червоні лінії”? Зафіксовано тисячі і тисячі прецедентів, Буч, обстрілів, тисячі і десятки тисяч смертей, які дають повне право завдавати нам максимально дошкульних ударів ворогу, не вдаючись ні до яких джентельменських попереджень. Ворог розуміє тільки силу. Якщо є така можливість – виносити його інфраструктуру – це має робитись. Так, як це робить Ізраїль, віддаючи стократно. Бонусом до такого розвитку подій буде те, що втрати, які ми понесли в інфраструктурі енергогенеруючого сектору, нам допомагали відновити багато західних країн, але чи буде така ж допомога йти росії? Сумнівно. Отже, вони будуть змушені витрачати суттєві ресурси на відновлювальні роботи, втрачаючи темп у оборонній галузі. І друге – клімат у них суворіший, зима довша. Ролики про замерзання Європи вони вже назнімали, то ж було би добре, щоб вони це засвідчили на собі. Якщо б Україна мала можливість нанести таке ж враження по інфраструктурі росії, це мало би набагато сильніший вплив на них, бо по перше, щільність нашої ППО набагато більша, а територія у нас менша. По друге, їм “Гепарди” та інші “Петріоти” ніхто не давав, тому набагато більша кількість цілей була би вражена, і це спричинило би дуже потужний тиск на всі тилові структури, логістику, соціальну сферу. Велику частину Шторм-Z вони були би змушені перевести у підпорядкування їхнього МНС, для розбирання завалів, для розноски гарячої води у відрах.
    А реальний стан справ мабуть такий, що це ніякі не “сигнали” лаптям, а просто дуже обмежена кількість ударних безпілотників. Мали би їх більше – то й бавовни було би більше, без оглядки на те, чи вони стріляли сьогодні по нам, чи ні. Сподіваюсь, наших безпілотників стане кардинально більше.

    1. Допускаю, что наш генштаб и рад был бы, да вот только приходится играть по тем правилам, которые нам диктуют союзники. А там есть стойкое мнение о недопустимости слишком теребить русню. Так, немножко подразнить и не более. Потому и все эти запреты ударов по руснявой территории поставляемым вооружением, и ограниченные типы этого вооружения. Вполне может быть и запрет на массовые удары по инфраструктурам. А мы не в том положении, чтоб своевольничать. Зелень и так из кожи вон лезет, лишь бы максимально усложнить нам отношения с союзниками, если ещё и в военном плане будут не согласованные шаги – это может стать фатальным для нас.
      А вот действия “местных партизан” под такие запреты не попадают и тут, при желании, можно развернуться…

  2. В свою очередь Украина готовится к возможным ударам по энергетике минимизируя запасы топлива на ТЭЦ. До уровня намного ниже потребностей для прохождения зимнего сезона.

  3. Об Эрдогане. Если он хочет быть лидером мусульманского мира, то он так и должен себя вести. Его пламенная речь перед возмущенными о том, что в резне 7 октября виноват запад успокоила толпу и они, видимо потом разошлись по домам – если невозможно переубедить тупых, то возглавь их. Путин смог же возгдавить тупых, но только не туда их повел. А вот Маску легче всех. Думается, что к нему подошел товарищ из внутренних органов и сказал – Илон, ты такой великий, что аж шерсть дыбом становится, а ни кто тебя не ценит, после чего у маска крыша съехала от обиды на судьбу и он стал заниматься тем, что начал блокировать и разблокировать посты в твитере и включать, выключать связь, то есть вершить судьбы мира.

Коментарі закриті.