Все описанное выше стало результатом опыта боевого применения крупных флотских группировок для проведения боевых операций с адекватным морским противником. А кроме того, это обусловлено структурой вооруженных сил США, где флот является совершенно обособленной структурой и потому – имеет полномочия самостоятельно формировать заказы на необходимую технику и вооружения. Что тут важно, в параметры этих заказов никто не имеет права вмешиваться и единственное, чем на них можно влиять – объемом финансирования. Поэтому концептуальный план развития флота всегда принадлежал самому флоту и потому он получился универсальным и с большой степенью автономии.
Какую концепцию вкладывал в развитие своего флота совок, можно только предполагать, но тут важно то, что совковый флот не имел опыта ведения именно морских баталий. Он всегда играл какую-то незаметную, вспомогательную роль и потому понимание того, каким должен быть флот, было очень своеобразным. Очевидно, что с авианосцами у совка не сложилось, поскольку это не было продиктовано опытом боевого применения авианосцев и что более важно – опыта противостояния им.
Американцы же все это не просто имели, но и видели, как противник, в довольно короткие сроки, наладил серийное производство авианосцев, а флотское руководство – научилось оперировать крупными авианосными соединениями. Совок, не имея багажа этого опыта, отнесся к теме авианосцев по-своему и скорее всего, там отказались от копирования того, что было у американцев не только потому, что это было дорого и требовало слишком большого количества отсутствующих технологий, но и потому, что строительство чистых авианосцев потянуло бы за собой полную перестройку структуры флота и его командования, а это уже требовало реорганизации вооруженных сил, что никому в москве не было нужно.
Но тут следует отметить вот что. Глядя на то, как американцы прикрывают свой флот с воздуха, в совке решили, что относительно небольшая авиационная группировка на борту их авианесущего корабля недостаточна для решения этой задачи. А при отсутствии адекватных кораблей ордера, ПВО впихнули в сам корабль и получился гибрид крейсера и авианосца или то, что потом назвали ТАРК. А раз так, то такой корабль был рассчитан на проведения одиночных миссий.
Думаю, в Штатах сидели тихонечко, чтобы не вспугнуть идиотов и те двигались по этому пути не сворачивая. Но даже такая смесь бульдога с носорогом, не сильно вдохновляла флотских начальников, поскольку их тянуло на большие ракетные крейсера. По сути, это были те самые линкоры, от строительства которых отказались все флоты воюющих стран уже к середине Второй Мировой войны. Совок же не отказался и решил эту идею допилить, напичкав большую коробку ракетами, в том числе, и ПВО.
Но и тут оказались глубочайшие, концептуальные отличия. Американские моряки заказывали промышленности оригинальную систему ПВО, как раз и заточенную для применения в условиях моря. Совки же взяли за основу сухопутные системы ПВО и просто впихнули их в корпус корабля. Причем, они постарались, чтобы зенитные ракеты были средней и большой дальности. В итоге, на одном корабле пришлось уместить два типа пусковых установок для ракет ПВО и плюс к тому, совершенно отдельные пусковые установки для противокорабелльных ракет. А это – огромный минус для логистики и возможности пополнения ресурсов прямо в море.
(Окончание следует)