Судя по всему, противник сейчас в раздумьях о том, что же ему делать с остатками черноморского флота и как выходить из ситуации с уничтожением его штаба. Со всей очевидностью возникает осознание того, что концепция строительства военно-морского флота даже не федерации, а совка, была ошибочной и не жизнеспособной. Не секрет, что нынешний флот федерации является даже не продолжением, а инерцией совкового флота, на уровне концепции. Американцы, имея обширный опыт крупных морских баталий, еще со времен Второй Мировой войны пришли к выводу о том, что наибольшая уязвимость флота исходит от воздуха и потому отказались от строительства линкоров и сосредоточились на серийном производстве авианосцев.

По тем временам, вооружение самолетов, которыми они работали по морским целям, состояло из бомб, торпед, неуправляемых ракет и конечно же бортовых пушек и пулеметов. Но даже этого часто было достаточно для того, чтобы нанести сокрушительное поражение противнику задолго до того, как корабли приблизятся на расстояние, доступное для бортовой артиллерии. В послевоенный период, когда появились противокорабельные ракеты, угроза из верхней полусферы только возросла и потому любое отдельное подразделение формировалось вокруг корабля или кораблей, которые могли выполнять защиту всего подразделения с воздуха.

Так, в случае с авианосной ударной группировкой, сам авианосец уже может защитить себя от угрозы с воздуха при помощи собственной авиационной группировки. Для этого есть все средства, начиная от самолетов ДРЛО, которые способны обнаруживать цели и наводить на них истребители за сотни километров от текущего места нахождения АУГ. Ну а самолеты располагают соответствующими средствами поражения, которые  обеспечивают перехват всех воздушных целей. 

Но в данном случае нам важно то, что на одни возможности авиакрыла там не полагаются и потому ордер авианосца составляют один ракетный крейсер со 128 пусковыми установками для ракет разного класса и 2-3 ракетных эсминца, имеющих по 96 идентичных установок. При этом, каждый отдельный корабль имеет собственную систему обнаружения воздушных целей «Иджис», которая выдает целеуказания на цели как собственному вооружению, так и вооружению смежников. 

Но любой эсминец в нужный момент может покинуть ордер и выполнять собственную миссию, поскольку он способен защитить не только себя, но корабли, идущие с ним в группе, например – десантные. Тоже самое способен исполнять крейсер. Таким образом, они как по отдельности, так и вместе, могут осуществлять задачи ПВО/ПРО с необходимой эффективностью и безусловно – в отрыве от своих баз и вообще – берегов, где могут развернуты сухопутные силы ПВО. В этом плане они – самодостаточны и потому командование может ими гибко оперировать там, где это необходимо в данный момент.

Просто для справки, в распоряжение сил НАТО, США выдвинули два таких эсминца, которые базируются в испанском порту Рота. В случае необходимости, любой из двух кораблей может стать ядром для корабельной группировки НАТО и прикрыть ее с воздуха собственными средствами ПВО/ПРО. Но с не меньшим успехом эсминцы могут выполнять и одиночные мисси, не теряя при этом уровня собственной защищенности. Но  каждый эсминец может работать и против кораблей противника и по береговым целям, а также – вести противолодочную борьбу, но все это прикрыто зонтиком собственных зенитчиков.

(Окончание следует)